Betaflight 4.5.0-RC1: что нового?

Betaflight 4.5.0-RC1: что нового?

Введение

Хай гайз! Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством! Пока все заняты подготовкой к предстоящим праздникам, команда BetaFlight выпустила очередное обновление для своей популярной прошивки полётного контроллера с открытым исходным кодом. В связи с чем мы подготовили для вас эту статью, где расскажем о ключевых изменениях Betaflight 4.5, а также ответим на вопрос стоит ли переходить на неё сейчас с предыдущих версий BF.

BF 4.5 — это инкрементный релиз, то есть это обновление, где основные параметры полёта не изменились по сравнению с предыдущей версией (4.4), хотя iTerm стал немного лучше подавляться. Предыдущие фильтры, настройки PID и другие параметры настройки не должны измениться. Для этой версии требуется BetaFlight Configurator 10.10; последнюю версию можно загрузить от сюда. Далее подробно. Полетели!

Рекомендации по обновлению

При прошивке обязательно полное стирание чипа. Переконфигурирование с нуля безопаснее, чем импорт дампа CLI или сохраненного пресета. Пользователи режимов GPS Rescue, Angle и Horizon не должны использовать старые значения. В остальном, большинство параметров полёта, Rx, Mode, OSD и GPS не изменились с версии 4.4. Любые новые или переименованные параметры получат значения по умолчанию, поэтому импорт файла сохранения версии 4.4 (Presets>Save) в большинстве случаев допустим.

Ключевые улучшения Betaflight 4.5

  • Режим «GPS rescue mode» был впервые представлен в BF 4.3, с приходом V4.5 он был доработан и улучшен. Загрузка процессора и время выполнения задачи для GPS-данных были тщательно пересмотрены и оптимизированы. Несмотря на это, GPS Rescue создаёт огромную нагрузку на процессор. На большинстве процессоров лучше использовать 4k PID цикл, особенно на скорости 57600 бод для надёжности. Улучшена поддержка GPS-модулей UBlox, особенно M9 и M10, что повышает надёжность и плавность исполнения режима.
  • Благодаря значительным улучшениям в коде определения курса IMU, вероятность разлёта из-за ошибок курса теперь гораздо ниже. Теперь спасательные операции можно начать ближе к дому, не отключая моторы. Немедленное снятие с охраны при начале спасательной операции рядом с домом теперь будет происходить только в том случае, если квад находится в радиусе 5 метров от дома и ниже высоты, меньшей, чем высота посадки.
  • В версии 4.5, если Mag правильно ориентирован, настроен и откалиброван и подтверждёно, что он возвращает достоверную информацию о курсе, квад должен правильно вращаться в начале спасательной операции и каждый раз указывать прямо на дом, независимо от дрейфа. Это значительно повышает безопасность спасательных работ в условиях ветреной погоды.
  • BetaFlight V4.5 предлагает цветное HD-экранное меню. Для текста теперь можно использовать белый, зеленый, оранжевый или красный цвета, а символы теперь поддерживаются для совместимых модулей HD VTx, например Walksnail. К светодиодной ленте также добавлены дополнительные возможности настройки цвета. Для эффекта радужной светодиодной ленты были включены дополнительные настройки цветового диапазона и частоты. Теперь его можно использовать одновременно с эффектом Ларссона.
  • Улучшены режимы «Angle» и «Horizon». В BF 4.5 режимы полёта Angle и Horizon полностью отличаются от предыдущей версии прошивки. Режим Angle стал гораздо более быстрым благодаря параметру angle_feedforward. Значения «P» для больших углов, которые раньше вызывали колебания, больше не нужны. При значениях «P», которые не вызывают колебаний, реакция на нажатия стиков намного быстрее. Также теперь для определения ощущения стика используются пользовательские настройки «RC Rate», что облегчает переход между режимами «Acro» или «Horizon». Angle больше не имеет собственной специфической конфигурации стиков.
  • Режим «Horizon» претерпел значительные изменения. Теперь в частности он обеспечивает самовыравнивание, когда стики расположены по центру, и угол наклона квада околонулевой, но при больших углах наклона стиков или при крутых углах наклона, квад будет летать как в акро режиме. Также, когда стики находятся в центральной области, а угол наклона квада околонулевой, сила самовыравнивания может быть настолько ярко выраженной или напротив мягкой, насколько это необходимо пользователю. Угол наклона рамы, при котором самовыравнивание не будет происходить, также можно настроить. При настройках по умолчанию можно выполнять перевороты и крены, а при незначительной надстройке — перевернутые зависания.
  • Добавлена функция EzLanding для более плавного приземления. Недавно разработанная функция (доступна только в CLI), которая делает приземления менее прыгучими, даже если включен режим «Air». Это достигается за счёт ограничения степени, на которую воздушный режим может увеличивать газ, и за счёт ослабления iTerm, когда газ низкий, а стики находятся в центре. Чтобы включить эту новую функцию, установите mix_type = EZLANDING в CLI.
  • Blackbox теперь поддерживает 8 каналов данных для каждой отладки. Не все отладочные файлы были обновлены, чтобы воспользоваться этой возможностью, но это чрезвычайно полезно при разработке.
  • Все восемь значений отладки также можно отобразить графически и правильно назвать на вкладке «Configurator’s Sensors / Датчики конфигуратора».
  • Добавлено несколько новых отладок, и их отображение в Blackbox должно корректно отображаться. Отображение GPS-карты Blackbox и экспорт GPX включают внешнее GPS-картирование.

Стоит ли переходить на BF 4.5 сейчас?

Betaflight 4.5 пока не является окончательной версией, и, на текущий момент всё ещё находится в стадии Release Candidate 1 (RC1). Поэтому, если вы не хотите играть в искателя приключений с прошивкой, рекомендуем подождать несколько недель до появления финальной версии. Для более полного ознакомления со списком новых функций и улучшений BF 4.5 рекомендуем пройти на сайт разработчика, а также посмотреть видео ниже представленное уважаемым в хобби YT-каналом FPV University.

На этом у нас пока всё. Ещё раз с наступающим Новым Годом и Рождеством! Всем мира и добра! Летайте безопасно!

Видео по теме