История развития дронов

БПЛА — беспилотный летательный аппарат, дрон, до начала 21 века применялся исключительно в военных целях. На текущий момент времени БПЛА получили широкое применение как в быту так и в бизнесе. В данном обзоре мы собрали исторические факты о том, как зарождалась беспилотная индустрия в те далекие времена, когда любое упоминание о таких технологиях считалось ничем иным как фантастика.

Как это было…

Аэростаты

1849 год. Восстание в Венеции, на волне буржуазных революций в Австрийской империи, венецианцы провозгласили независимость. Город был взят в осаду. Работа артиллерии не была эффективной, из-за особенностей рельефа и хороших укреплений на подступах к Венеции.

Франц фон Юхатик, лейтенант австрийской артиллерии, выдвинул идею – бомбардировать город с аэростатов. 12 июля 1849 года первые два аэростата с бомбами были запущены по осажденному городу. На борту были бомбы с шрапнелью, и механизмы сбрасывающие их в необходимый момент.

Бомбардировка не принесла значительных результатов, однако посеяла панику среди венецианцев.

Этот случай считается первым в истории, задокументированным свидетельством применения дронов или беспилотных летательных аппаратов.
Военное время – время активного использования новых технологий, и инновационных разработок в различных отраслях науки и техники.

Бомба с крыльями

Чарльз Кеттеринг

Так, в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, американский военный инженер из Огайо, Чарльз Кеттеринг, предлагает идею беспилотного летательного аппарата – по сути, бомбы с крыльями. Это и есть начало беспилотной ударной авиации.

По замыслу создателя, самолет начиненный взрывчаткой был способен лететь по прямой, без пилота, некоторое время, а потом сбрасывал крылья и падал вниз, на позиции неприятеля. В 1914 году, Кеттеринг получил заказ от армии США на изготовление прототипа своей машины, но в боях эти штуки участия не принимали, хоть и были приняты на вооружение (целых 45 штук).

первый беспилотник

Первая Мировая война дала толчок развития многим основополагающим технологиям современности, в том числе и радиоуправляемым беспилотным летающим аппаратам. Опыты с беспилотниками начались почти сразу после начала массового внедрения радиопередающих устройств, тогда же начались и эксперименты по переделке обычных летательных аппаратов под дистанционное управление.

Один из проектов, который развивался во время Первой Мировой — Hewitt-Sperry Automatic Airplane. Его создатели, Елмер Сперри и Питер Хьюит, вместе служили в ВМС США. Сперри занимался создание гироскопов для применения на эсминцах флота Соединенных Штатов. Они оба были увлечены авиацией, и видели потенциал в беспилотных летательных аппаратах.

Им удалось заинтересовать командование, и они приступили к разработке своей беспилотной торпеды. По сути это была крылатая бомба на радиоуправлении. Первый тестовый полет их воздушного судна на радиоуправлении прошел в сентябре 1917 года.

Первый беспилотный самолет

De Havilland DH82B «Queen Bee»

Новое дыхание радиоуправляемые судна получили после внедрения автопилотов, в начале 30х годов.

Инженеры Великой Британии в 1935 году создали беспилотный летательный аппарат многократного использования. Он получил название «QeenBee». За основу была взята модель биплана Fairy Queen, который после реконструкции и доработки мог управляться дистанционно, с морского судна, при помощи радио.

Эта радиоуправляемая модель могла подниматься в воздух на расстояние до 5 км, и могла развивать максимальную скорость в горизонтальном полете до 170 км/час. Получив название DH82В беспилотник использовался Королевским флотом и ВВС Великобритании как мишень на тренировочных стрельбах вплоть до 1947 года.

К началу Второй Мировой войны, радиоуправляемые беспилотные объекты уже выпускали массово, особенно тип Target . Например, знаменитый радиоплан QQ-2, который появился в 1939 году, был одним из самых массовых, всего было выпущено – 14 000 экземпляров.

QQ-2A

Отметим, что помимо военного применения, были люди, которые верили в пользу технологии и предсказывали массовое использование дронов в мирных целях, однако на тот момент технологически развитое человечество оставляло эти размышления в категории научной фантастики. Вплоть до начала 21 века…