Red Bull Drone 1: самый быстрый в мире дрон для съёмки

Red Bull Drone 1: самый быстрый в мире дрон для съёмки

Введение

Разработчики высокоскоростных дронов перешли на совершенно новый уровень лётной эффективности, создав первый дрон, способный не отставать от болида Формулы-1 в условиях трека. В этом обзоре мы расскажем читателю о том, как создавался самый быстрый на сегодня FPV дрон для реализации динамичной FPV съёмки, о котором на днях объявила известная по всему мира австрийская автогоночная команда, участник чемпионата «Формулы-1», обладатель кубка конструкторов в 2010, 2011, 2012, 2013, 2022, 2023 годах — Oracle Red Bull Racing. Полетели!

О разработчике

Десять лет назад, когда ему было около 25 лет, Ральф Хогенбирк (Ralph Hogenbirk), он же Шэгги (Shaggy), впервые попал в мир дронов. Тогда это было хобби наряду с работой в офисе. Но по мере того, как технология дронов стремительно развивалась, прогрессировал и опыт Хогенбирка. Карьера Хогенбирка набирает обороты: от создания дронов до участия в одной из самых известных лиг в дрон-рейсинге Drone Racing League (DRL) и, наконец, съёмок Red Bull Valparaíso Cerro Abajo в 2020 году.

Ральф Хогенбирк (Ralph Hogenbirk).

Теперь вместе со всей голландской командой Drone Gods он превзошёл все это, создав свой собственный FPV дрон, который способен пролететь полный круг Гран-при на британской трассе Сильверстоун, не отставая от нового болида Формулы-1 Red Bull RB20.

Самый быстрый на сегодня FPV дрон — Red Bull Drone 1.

О компании

Oracle Red Bull Racing (red bull в переводе с англ. — «красный бык») — австрийская автогоночная команда, участвующая в чемпионате «Формулы-1». Обладатель кубка конструкторов в 2010, 2011, 2012, 2013, 2022, 2023 годах. Была основана руководителем концерна по производству энергетических напитков Red Bull — Дитрихом Матешицом. База команды расположена в Милтон-Кинс, Великобритания. Руководит командой Кристиан Хорнер — владелец команды Arden International, которая одержала две победы в зачёте пилотов и три в зачёте команд в Международной Формуле-3000, а в данный момент выступает в серии GP2 и её поддерживающей категории GP3.

Пилот Red Bull Racing, 3-кратный чемпион мира в классе «Формула-1» — Макс Эмилиан Ферстаппен.

Ключевые задачи

На пути к созданию такого летательного аппарата стояли грандиозные задачи. Команда должна была убедиться, что он может соперничать с болидами Формулы-1 в ускорении и замедлении на поворотах, собрать батарею, способную летать без нагрузки по трассе длиной 5.8 км, а также убедиться, что он может выдерживать длительную нагрузку, не вспыхивая при этом. И, наконец, последняя задача — научиться управлять совершенно новым дроном, не отставая от многократного чемпиона мира Формулы-1.

У беспилотника Red Bull Drone 1 есть свой собственный пит-стоп.

От замысла до взлёта

Вы работали над этим проектом в тайне уже некоторое время. Как он появился?

Шэгги: «Все началось примерно год назад, когда Red Bull связались со мной и сказали: «Эй, у нас есть идея…» Они давно думали об этом, о том, чтобы иметь беспилотник, который мог бы следовать за болидом Формулы-1 на протяжении всего круга. Скорость никогда не была проблемой, есть дроны, которые могут идти в ногу на прямой, но повороты были проблемой».

Голландский гуру беспилотников Шэгги за работой.

Судя по всему это была одновременно захватывающая, и при этом крайне сложная задача. Что вы первым делом обсудили со своей командой?

Шэгги: «Мы с двумя моими коллегами сразу же начали мозговой штурм: «Что мы можем сделать? Как должен выглядеть этот дрон? Что уже было сделано раньше? Мы знали о нескольких попытках создания быстрых беспилотников, которые разгонялись примерно до 370 км/ч, но все они были хрупкими, с маленькими батареями, без записывающего оборудования, и их можно было разогнать только один раз. Для нас это не подходило. Это означало, что мы знали, что скорость возможна, но не знали, можно ли добавить съёмочное оборудование и справиться с законами физики на поворотах. Также возникал вопрос о том: «Как мы будем управлять подобным устройством в воздухе?».

Ральф Хогенбирк (Ralph Hogenbirk) с коллегами из Drone Gods в работе.

Как предыдущие разработки высокоскоростных дронов повлияли на ваши?

Шэгги: «Наша первоначальная мысль заключалась в том, что важнейшим фактором здесь является аэродинамика, а не обязательно вес. Мы знали, что если мы сможем сделать что-то супераэродинамическое и сверхэффективное, мы также сможем продлить срок службы батарей. Вторая тактика заключалась не в достижении максимальной скорости, а в том, чтобы сосредоточиться на выносливости. От аккумулятора до моторов и пропеллеров, мы хотели, чтобы все работало на пределе своих возможностей, чтобы было очень эффективно и не перегружало сам дрон».

Red Bull Drone 1 идёт в ногу с болидом Формулы-1 Oracle Red Bull Racing.

Заимствовали ли вы какие-либо дизайнерские идеи из автомобилей Формулы-1 Oracle Red Bull Racing?

Шэгги: «Нет, они ведут себя по-разному. Возможно, есть какие-то общие аспекты аэродинамики, такие как дизайн или форма, но это настолько специфическая машина, что мало что можно было позаимствовать от болида Формулы-1».

Какая часть компонентов является новой, а какая — адаптацией уже существующих?

Шэгги: «Электроника и моторы представляют собой довольно стандартные, готовые компоненты, но мы поговорили с поставщиками и попросили показать именно их новейшие, неизданные решения. Например, нам нужно было что-то, что могло бы обеспечить большую частоту вращения мотора, и оно у них было. Он был практически готов, возможно, с несколькими неизданными деталями, в остальном вся внешняя конструкция самого дрона была спроектирована нами с нуля. Мы много занимались 3D-печатью, как для прототипирования, так и для конечного продукта. И есть кое-что из углеродного ЧПУ, которое мы тоже сделали сами».

Разработчиком силовой установки для Red Bull Drone 1 выступила компания T-Motor. Квад оснастили четырьмя моторами продвинутой серии F80PRO 1900KV.

По понятным причинам вы не можете рассказать о конкретных ключевых компонентах, но можете ли вы поделиться статистикой того, насколько хорош этот дрон?

Шэгги: «Да, максимальная скорость составляет 350 км/ч, а ускорение 100-300 км/ч происходит всего за две секунды (большинство автомобилей Формулы-1 разгоняются от 0 до 97 км/ч примерно за 2.6 секунды). При этом максимальная нагрузка составляет 6G, а средняя — 2-3G, действующих на корпус из карбона, стекловолокна и 3D-полимера. Вес был очень важен, и нам удалось снизить его до 1 кг. Я хотел бы расширить возможности камеры, чтобы иметь возможность вести прямую трансляцию, но она по-прежнему хорошо работает с камерой снимающей в качестве 4K при 60 кадрах в секунду / 5K при 30 кадрах в секунду с 10-битной цветопередачей».

Ральф Хогенбирк и Макс Эмилиан Ферстаппен.

Дэвид Култхард (Ralph Hogenbirk), как-то сказал: «Я просто вижу потенциал, есть так много возможностей для применения, чтобы дать зрителю почувствовать, каково это — быть в одном из кокпитов этих гоночных автомобилей». Что бы вы сказали людям, которые интересуются беспилотниками и вдохновляются тем, что вы сделали?

Шэгги: «Старайтесь мыслить нестандартно. В FPV сообществе есть много вещей, которые считаются само собой разумеющимися. Например, все FPV пилоты летают с трехлопастными пропеллерами. Но никто не задается вопросом, является ли это лучшим решением. Но, знаете, если вы действительно задумаетесь о том, почему что-то используется, какие способы применяются, в дрон-направлении есть много вещей, на которые вы можете дать научный и расчётный ответ. Тем не менее задайтесь вопросом, что же на самом деле является лучшим решением? А затем просто начните тестировать. Ошибочно считать, что если мы уже давно делаем это, то это точно доказало свою правильность и имеет место быть».

На этом у нас пока всё! Дайте нам знать, что вы думаете о проекте от Red Bull в комментариях ниже. И оставайтесь с нами! Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК. Летайте безопасно. Всем мира и добра!

Видео по теме