TOP 10 советов: как сделать FPV дрон прочным

TOP 10 советов: как сделать FPV дрон прочным

Введение

Аварии в FPV хобби дело частое как у новичков, так и у профессионалов, в результате которых всегда что-то выходит из строя. В своём видео Дрю (Drew) из Rotor Riot поделился с сообществом десятью лучшими советами, которые помогут сделать FPV дрон более прочным и долговечным. Он наглядно продемонстрировал, как защитить важные части беспилотника, чтобы в последствии не допустить фатальных повреждений и тем самым сократить расходы на покупку утраченных в результате краша компонентов, а также рассказал, как правильно разбиться, чтобы минимизировать ущерб.

Эндрю Камден (Дрю) (Andrew Camden (Drew)) — известная личность в мировом FPV сообществе, с 2017 года президент компании Rotor Riot, LLC занимающейся разработкой и реализацией высокопроизводительных компонентов для FPV дронов, а также наполнением образовательного и развлекательного видеоконтента в рамках развития мирового FPV сообщества. Окончил Тулейнский университет (или Университет Тулейн) со степенью бакалавра в области инженерной физики. До Rotor Riot работал в General Motors, в Детройте, штат Мичиган, где за короткое время достиг уровня системного инженера. Оставил успешную карьеру инженера в GM, ради любимого хобби и страсти к FPV фристайлу.

FPV Freestyle от Дрю.

1. Выбор рамы

Правильный выбор рамы важен, если вы хотите иметь прочный дрон. Дрю рекомендует выбирать раму толщиной не менее четырех миллиметров, при этом пластины основной части не должны иметь большого количества «технических отверстий» — отверстия обеспечивающие сокращения веса, которые в свою очередь отрицательно влияют на общую целостность рамы.

Еще одна не менее важная вещь, которую нужно учитывать при выборе рамы — насколько хорошо она защищает компоненты дрона. Дрю упоминает о присутствии крепёжной рамки, позволяющей установить FPV камеру немного глубже в дрон, так чтобы объектив не выступал вперед за пределы основной рамы, что само по себе защитит камеру от разрушения. Также важно, чтобы лучи рамы по концам имели выступы, которые обеспечат защиту моторов от прямых ударов при краше.

2. Защита ESC и проводов

Не мене важно защитить ESC и провода, так как зачастую они располагаются на открытом месте и могут быть повреждены вращающимися лопастями при аварии. Простой способ решения — это использовать лопасть одного из пропов, путём закрепления её непосредственно поверх ESC и проводов, тем самым в случае аварии уложенная лопасть примет весь удар на себя. Но можно заморочиться и задействовать 3D-принтер, чтобы создать защиту в соответствии со своими предпочтениями.

3. Защита антенны

Хороший способ предотвратить отрыв FPV антенны — установить её таким образом, чтобы из дрона торчала только гибкая часть, которая позволит принимать удары куда большей силы, чем её жесткий коннектор.

4. Защита верхней части антенны

Верхнюю часть антенны закрывающую сам «клевер» довольно легко разбить. Самый простой способ сохранить целостность корпуса это — обернуть его термоусадочной трубкой, что предотвратит расщепление корпуса при ударе и сделает верхнюю часть антенны более ударопрочной.

5. Предотвращение отделения АКБ

Одной из худших вещей, которые могут случиться во время полёта, является отделение/выброс батареи, в результате чего обесточенный беспилотник падает на землю, что в дальнейшем затруднит поиск дрона, так как в таком случае зуммер работать не будет. У Дрю есть простой совет, чтобы решить эту проблему, он рекомендует крепить АКБ не одним, а двумя батарейными ремнями. Такой подход сводит на нет любые перемещения батареи во время полёта и тем самым исключается возможность её отделения при краше.

6. Правильная сборка стека

Важно, чтобы ваш электронный стек был правильно собран. Дрю рекомендует отказаться от крепления плат стека стандартными раздельными нейлоновыми стойками, а вместо этого использовать металлические стойки, где каждая из которых будет проходить через все платы в стеке. Такой подход обеспечит большую прочность и не позволит стеку развалится на части при аварии.

7. Мягкие монтажные втулки

Отличный способ повысить долговечность электронного стека на любом гоночном беспилотнике — это убедиться, что в стеке установлены резиновые/силиконовые втулки, способные поглощать не только вибрации, но и удары. Наличие таких резиновых втулок позволяет самим втулкам принимать большую часть энергии от удара, и оберегать тем самым от повреждений и трещин электронную часть.

8. Бамперы

Концы лучей гоночных дронов являются той частью, которая зачастую первой касается земли при крашах, что довольно быстро сокращает срок службы всей рамы. Дрю рекомендует использовать бамперы изготавливаемые посредством 3D-печати. Дешёвый расходный материал позволяет заметно сэкономить на расходах.

9. Посадочные площадки или подставки

Использование посадочных площадок или подставок означает, что нижняя часть вашего дрона не будет царапаться или разрушаться от частого соприкосновения с землей при приземлении или выполнении трюка. Они бывают разных типов, сейчас многие пользуются площадками изготовленными из пены, поскольку это материал дешевле и существенно поглощает отрицательное воздействие жесткого приземления, однако такие площадки склонны к быстрому отрыву, что в целом зависит от качества используемого клея. Drew рекомендует использовать жёстко крепящиеся пластиковые подставки, поскольку они также защищают дрон, и одновременно с этим позволяют совмещать полёт со скольжением по поверхности при выполнении разных трюков, так как пластик довольно твёрдый.

10. Учитесь правильно падать

Заключительный совет, который немного отличается от вышеизложенного, но также способствует долговечности FPV дрона, — необходимо научиться правильно падать. Дрю рассказывает, что в моменты, когда краш неизбежен, будет лучшим поднять носовую часть дрона вверх, так чтобы именно нижняя часть дрона врезалась в землю, а не передняя. Такой подход гарантирует, что будет нанесен меньший урон, и вам не придётся перестраивать свой дрон так часто.

Обязательно посмотрите видео ниже, чтобы получить полное представление о рекомендациях Дрю.