Что произойдёт, если дрон столкнётся с головой человека?

Что произойдёт, если дрон столкнётся с головой человека?

Введение

Для того чтобы реализовать полёт беспилотника над людьми, пользователю необходимо провести ряд обязательных согласований как с органами местной власти, так и с оперативными органами Единой системы организации воздушного движения, где помимо всего прочего нужно будет убедить обеспечивающие безопасность службы в том что планируемый полёт будет безопасным для всех находящихся в месте его осуществления. Но, тем не менее, что произойдёт, если дрон всё-таки упадёт? Или, даже так, что произойдёт, когда DJI Phantom или Mavic Pro столкнётся с головой человека? На поставленный вопрос попытались ответить эксперты ASSURE проведя 18-месячное исследование.

ASSURE (Alliance for System Safety of UAS through Research Excellence/Альянс по системной безопасности UAS в рамках передовых научных исследований) — состоит из двадцати трех ведущих мировых исследовательских институтов и более ста ведущих отраслевых/государственных партнеров. Альянс обладает экспертными знаниями в широком спектре исследуемых областей, включая: взаимодействие при управлении воздушным движением, наземное управление UAS аэропортом, управление и связь, обнаружение и предотвращение, человеческие факторы, снижение шума UAS, UAS подписи, обучение и сертификация пилотов беспилотных летательных аппаратов, безопасность при управлении на малых высотах, спектральное управление и управление UAS трафиком.

Об исследовании

Обширное исследование наземных столкновений от ASSURE проводилось Университетами Алабамы, Хантсвилла и Миссисипи, а также Национальным институтом авиационных исследований при Уичитском университете и другими партнёрами альянса на предмет получения возможных травм в результате столкновений беспилотников с людьми. Помимо исследования потенциальных травм, полученных в результате крушения беспилотного летательного аппарата, исследователь также стремился разработать методологию тестирования безопасности для предоставления рекомендаций в FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Американский научно-популярный журнал «Popular Mechanics» отметил, что это единственное всестороннее научное исследование такого рода в мире.

Результаты исследования удивят многих. Несмотря на то, что видео выглядят довольно драматично, исследователи ASSURE обнаружили, что маленькие пластиковые дроны были достаточно гибкими и эластичными. А такие дроны как DJI Phantom и Mavic Pro, фактически поглощали большее количество энергии удара, сказал Дэвид Артерберн, главный исследователь ASSURE. Он также добавил:

«Распространенным заблуждением является то, что каждый беспилотник подобен камню, и если он столкнётся с человеком, то ему будет также больно как от удара камнем».

Исследование ASSURE было максимально всесторонним. Было проведено 512 ударных испытаний с использованием 16 различных типов беспилотных летательных аппаратов, включая популярные потребительские беспилотники, такие как DJI Phantom и Mavic Pro. Исследователи также использовали различные виды полезных нагрузок (батареи, деревянные блоки) с весом от 322 грамм до 6 килограмм. Кроме того, включены полные антропоморфные и упрощенные испытания на удар только по голове и шее, а также испытание на удар после смерти человека.

Наиболее частые травмы, которые были получены в результате столкновения беспилотников, таких как DJI Phantom и Mavic Pro, с головой человека, были рваные раны, порезы и синяки. В одном случае было серьёзное повреждение глаза, это подтверждает и ASSURE, что быстро вращающиеся пропеллеры квадрокоптера могут привести к такой травме. В результате чего одной из рекомендаций от ASSURE является обязательное использование защиты несущих винтов.

Безопасность превыше всего

Со слов Дэвида Артерберна, не только широкая общественность заинтересована в том, чтобы больше узнать о риске травмирования при столкновении дронов с людьми, но и сами производители беспилотников также положительно жаждут подробного исследования:

«Компании действительно реагируют на тот факт, что теперь у них есть чёткие стандарты и методология тестирования, которые могут привести к действенным изменениям дизайна, позволяющим повысить безопасность их продуктов для общественности».

Причина этого очевидна, поскольку многие из преуспевающих беспилотных сервисов, таких как доставка посылок, еды или медикаментов, зачастую будут осуществляться в городских и пригородных условиях, и, соответственно, будут включать в себя полёты над людьми, что запрещено законом в любом государстве.

Изменения конструкции беспилотника на основании выводов ASSURE

Судя по всему, результаты исследований ASSURE уже оказывают влияние на конструкцию дронов. Раньше скорость и полезная нагрузка были главными приоритетами при проектировании беспилотных летательных аппаратов, теперь акцент сместился на безопасность:

«Производители беспилотников теперь могут сравнивать свои проекты с данными ASSURE», — говорит Артерберн. «Таких измерений у них никогда прежде не было … когда вы подходите к диапазону (по весу) от 3.6 до 4 килограмм, масса и эластичность конструкции объединяются, нанося более серьёзные травмы».

Полезные нагрузки

Одним из основных результатов исследования ASSURE было то, что полезные нагрузки, как правило, имеют более жесткую конструкцию с увеличенной массой, что может привести к более серьёзным травмам:

Из-за особенности конструкции многие полезные нагрузки лишены эластичности, которой обладают летательные аппараты», — говорит Артерберн. «Как конструкция, так и масса играют важную роль в определении потенциала травматизма».

Например, батарея, которая устанавливается снаружи беспилотника, представляет куда больший риск получения травмы, чем когда её размещают внутри беспилотника. Вполне вероятно, что уже в ближайшее время будут разработаны правила, регулирующие тип полезных нагрузок, а также конфигурации, которые могут нести дроны доставщики. Системы парашютной безопасности, такие как «ParaZero» и «Indemnis», также могут значительно снизить риск, но для полной уверенности требуется гораздо больше испытаний этих систем в контролируемой среде.

Подытожив вышеизложенное, можно сказать, что исследования ASSURE на предмет получения травм в случае столкновения беспилотника с головой человека являются одним из первых, но очень важных шагов направленных на то, чтобы сделать безопасный беспилотный сервис доставки реальностью, что в целом ещё раз указывает на большое будущее коммерческой ниши БПЛА.