Какие особенности наиболее актуальны для вашего первого беспилотника?

Какие особенности наиболее актуальны для вашего первого беспилотника?

Введение

В этой статье будущий пользователь узнает о том, каким должен быть его первый коптер, какие особенности/функции актуальны, а на какие вообще не стоит обращать своё внимание. Чтобы в последствии сделать максимально правильный выбор и получить от первого владения исключительно положительный опыт для дальнейшего роста в хобби. И так, полетели!

Бренд

Прежде чем приступать к выбору беспилотника, ознакомьтесь с наиболее известными на рынке разработчиками бюджетных БЛА. На сегодняшний день популярными являются Blade Nano, Eachine, Wltoys, Hubsan, Syma, MJX, JJRC. Основное преимущество такого подхода является беспроблемный доступ к комплектующим, чего не скажешь про малоизвестные компании. Также по мере углубления в хобби, когда в вашем парке появится несколько моделей БЛА одного бренда, вы сможете осуществлять управление каждой из них одним пультом.

Размер

Так как первый опыт всегда сопряжён с большим количеством крашей (падения, удары), то будет лучшим, если на начальном этапе коптер будет маленьким (тип нано или мини). Такие БЛА максимально долговечны и могут стойко выдерживать любые ошибки неопытного пилота. Зачастую, единственным расходным элементом таких моделей являются пропеллеры. Плюс ко всему прочему, малый вес и размеры не могут причинить вред людям, животным и предметам интерьера. Также к весомым плюсам малоразмерных квадриков можно отнести возможность запуска в домашних условиях, например, когда на улице не лётная погода, что позволит увеличить общее время тренировок. А чем больше вы практикуете, тем быстрее сможет перейти к более интересным моделям без опасения их разбить по причине не опытности.

Управление

Так как основная задача первого коптера научить новичка уверенному пилотированию, важно, чтобы на всех этапах продвижения в хобби, управление осуществлялось исключительно аналоговым пультом управления. Соответственно при выборе беспилотника необходимо исключить модели, которые по умолчанию управляются посредством смартфона или любого другого способа управления. Такой подход связан с тем, что в дальнейшем пользователю придётся иметь дело именно с таким типом управления.

Моторы

Для всех существующих на рынке беспилотников актуальны два типа моторов — коллекторные и бесколлекторные. Всё лучшее в современном беспилотном хобби строится на бесколлекторных моторах. Но для новичков, исходя из отсутствующего опыта и соображений безопасности, с головой хватает моторов коллекторного типа. Также не менее важно, чтобы моторы не припаивались, а имели коннекторы. Это позволит без труда осуществлять их быструю замену в случае выхода из строя, что будет происходить с относительной регулярностью. Модели построенные на коллекторной силовой установке стоят заметно дешевле, что как раз актуально для начинающего пользователя.

FPV или полёт в режиме от первого лица

Как бы этого не хотелось, но на первых этапах обучения необходимо отказаться от пилотирования в FPV режиме. Во первых по тому, что первостепенно пользователю необходимо научиться управлять коптером в режиме прямой видимости, а именно отработать взлёт, посадку, удержание позиции, полёт по прямой и возврат передом к пилоту. Во вторых, практически все дешёвые модели совершенно для этого не подходят, по причине низкого качества используемых FPV Wi-Fi видеомодулей, передающих видеосигнал с большой задержкой, увеличивающейся по мере удаления беспилотника от сопряжённого устройства вывода картинки (смартфона). В итоге пользователь просто переплачивает за опцию, которой не можете в полной мере пользоваться.

Расстояние полёта

Как и в случае с полётом в режиме от первого лица, новичка не должен интересовать данный параметр, так как весь полёт на начальном этапе обучения должен осуществляться на коротких дистанциях. Так же стоит учитывать тот факт, что заявленный в спецификации бюджетных БЛА показатель расстояния удаления, как правило сильно отличается от показателей полученных в полевых условиях.

Время полёта

На сегодняшний день продолжительность полёта коптера является основным слабым звеном. За всё время существования хобби этот показатель особо не изменился по причине медленного прогресса в сфере аккумуляторных технологий. Поэтому это параметр должен быть в приоритете при выборе беспилотника в любой ценовой категории, и чем он больше, тем лучше. Для понимания общей картины в бюджетной нише БЛА, макс. время полёта квадрокоптера в размерах нано/мини составляет 5 минут, квадрокоптеры побольше смогут продержаться в воздухе в лучшем случае около 10-15 минут. Для новичка, единственным выходом направленным на увеличение времени полёта является покупка дополнительных АКБ и зарядного устройства способного осуществлять их одновременную зарядку.

Автоматические функции

Чтобы в совершенстве освоить пилотирование коптером, начинать надо с моделей без вспомогательных автоматических функций, таких как удержание высоты, автовзлёт/посадка, режим «Headless или Безголовый», и т.д. Бонусом такого подхода также выступает заметно низкая цена.

Камера

На сегодня нет ни одной модели в бюджетном сегменте, которая могла бы похвастаться хорошо снимающей камерой. Основная проблема кроется как правило в самой камере и в отсутствии механического подвеса. Всё, что идёт в тандеме с бюджетным коптером предназначено для поверхностного ознакомления с аэросъёмкой/FPV полётом и не более того. В связи с чем, будет лучшим сразу отказаться от этой опции (если это возможно). Отказ от её использования позволит увеличить временной интервал полёта на 1-2 минуты (так как зачастую питание камеры осуществляется от бортового питания беспилотника) и сэкономит денежные средства, которые в купе с остальной экономией можно будет потратить на более производительное доп. питание и хорошее зарядное устройство.

Подытожим

Как можно было заметить, все выше изложенные рекомендации неизбежно приведут новичка к простому и дешёвому квадрокоптеру, который несмотря на свою простоту позволит начинающему пользователю получить драгоценный опыт, затрагивающий устройство простейших беспилотных систем, их назначение, особенности безопасного пилотирования без вспомогательных функций, познакомиться с возможными отказами в работе и способами их предупреждения, формируя тем самым общую осведомлённость и культуру владения БЛА. Конечно можно пропустить этап обучения на дешёвых коптерах и сразу приобрести дорогую модель, которая позволит сразу получить ожидаемый результат в управлении и съёмке, так как технологичность таких коптеров позволяет это делать даже ребёнку (в эксплуатации не сложнее смартфона). Разница в подходах обусловлена ошибками, которые допускает каждый, кто только начинает познавать беспилотное хобби. Вот только те, кто пойдёт по длинному пути обучения, отработают эти ошибки без особого сожаления даже в случае полной утраты коптера, а те, кто пойдут по короткому, рискуют уже на первом запуске остаться в лучшем случае с разбитым дорогостоящим беспилотником. На этом всё. Надеемся наши рекомендации позволят сделать правильный выбор. От себя добавим — будьте благоразумны и помните, что те, кто начинает с малого — приходит к поставленной цели с минимальными потерями и прогрессивным опытом.