Какой тип мотора чаще всего используется на бытовых дронах?

Какой тип мотора чаще всего используется на бытовых дронах?

Введение

Как правило все доступные на рынке мультироторные системы (трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и т.д.) используют два типа моторов:

1. Brushed

Brushed (др. названия: DC, Сoreless, Коллекторный) — мотор такого типа встречается практически на всех игрушечных коптерах, таких как Eachine E013, Syma X8, UDI 818A, Parrot AR Drone. Визуально, малоразмерные коллекторные моторы похожи на блестящие серебряные баллончики с краской. Если коптер больше, чем ваша ладонь, и он использует для передачи крутящего момента (от мотора к пропеллеру) шестерни, то скорее всего он построен на моторах коллекторного типа.

Плюсы

Дешевое изготовление, простота монтажа, компактность, легкий вес, и они более безопасны для детей, домашних животных, стен и т.д.

Минусы

Коллекторные моторы имеют короткий срок службы, зависящий от их размера. (Чем больше мотор, тем дольше он работает.) Те, что используются в игрушечных квадрокоптерах, обычно имеют до 6 часов общего времени работы, прежде чем они перестанут выдавать свой потенциал, либо и вовсе сгорят. Коллекторные моторы не такие мощные, как бесколлекторные, упомянутые ниже.

Рекомендации

  • Коллекторные моторы будут работать дольше, если первые несколько вылетов будут осуществляться на минимальных оборотах. Кроме того, поскольку высокая температура — это враг моторов без сердечника, рекомендуется чтобы полёт длился не более 6 минут, поскольку тепло, выделяемое по истечении этого времени, заметно сокращает срок службы мотора.
  • Если вы планируете купить коптер игрушечного класса, попробуйте найти те, которые имеют отключаемые, посредством коннекторов, моторы, чтобы вам было легче их заменить без паяльника (например, такая возможность имеется у квадриков: Syma X8, Tarantula X6 и Blade Inductrix). У AR Drone тоже есть такие моторы с штепсельным разъёмом, но они не позволительно дорогие.

2. Outrunner Brushless

Outrunner Brushless (др. названия: Бесколлеторный Outrunner) — зачастую эти моторы вы найдёте на БЛА для аэрофотосъёмки, таких как DJI серия Mavic, Phantom, Yuneec Mantice G, Fimi X8SE, GoPro Karma, а также на гоночных дронах. Внешний вид Б/К моторов варьируется производителем, но, как правило, они короткие и крепкие. Мультироторные системы, которые строятся на бесколлекторных моторах, почти всегда поддерживают установку пропеллеров непосредственно на вал мотора.

Плюсы

Бесколлекторные моторы очень мощные, обеспечивают превосходный крутящий момент без необходимости применения редуктора, а также при корректном использовании имеют очень долгий срок службы. Такие моторы могут работать без остановки достаточно долгое время, в отличии от коллекторных моторов, без ущерба от теплового воздействия (тем не менее избыточный нагрев может временно снизить производительность бесколлекторных моторов, но после охлаждения их производительность должна снова вернуться к норме).

Минусы

Дороже, по сравнению с коллекторными моторами, и для их работы требуются дополнительные электронные компоненты, такие как ESC (электронные регуляторы скорости). Они более опасны для окружающих предметов (например, пальцев и т.д.).

Рекомендации

  • Бесколлекторные моторы могут работать в течение многих лет, пока их валы не сместятся (например, при аварии). В более дешевых Б/К моторах это смещение может быть вызвано плохим качеством сборки.
  • Существуют смазочные материалы, которые можно использовать для смазки моторов, чтобы сделать их более долговечными.
  • Не допускайте попадания песка, грязи, пыли и других посторонних частиц (кроме воздуха) в моторы, так как это может серьезно повредить их.