BETAFPV Cetus FPV Kit: лучший тренажёр для самых неуверенных в себе пользователей

BETAFPV Cetus FPV Kit: лучший тренажёр для самых неуверенных в себе пользователей

Содержание

О продукте

BETAFPV Cetus FPV Kit — более продвинутая итерация предшествующего FPV комплекта FPV Whoop Racing Starter Kit 2, а также самый младший FPV kit серии Cetus, в который по традиции входят все необходимые компоненты для реализации пилотирования FPV дроном в режиме от первого лица. В основу комплекта лёг FPV квадрик BETAFPV Cetus, построенный на коллекторной силовой установке, что в целом, не считая размеров рамы, является основным отличием модели от более мощного BETAFPV Cetus Pro, входящего в топовый FPV комплект Cetus Pro FPV Kit (диагональный размер рамы Cetus/Cetus Pro: 65/75 мм).

Cetus FPV Kit позиционируется разработчиком как первоочередной комплект начального уровня, рассчитанный на не определившуюся/неуверенную в себе аудиторию пользователей, которые не знают с чего начать, но при этом очень хотят безопасно для себя и окружающих научиться пилотировать FPV дроном, чтобы в последствии без опасений перейти к более дорогим, технологичным и скоростным полноразмерным моделям. По традиции начнём с ключевых особенностей популярного комплекта.

Особенности

  • Вес дрона (с комплектным АКБ): 35 г
  • Дрон: BetaFPV Cetus
  • Полётный контроллер: AIO BetaFPV Lite 1S Pro brushed FC
  • Коллекторные моторы: 716 — 19000KV
  • Пропеллеры: 4-лопасные 31 мм
  • Протокол приёмника по умолчанию: Frsky D8
  • FPV: C02 FPV Micro Camera 1200TVL Global WDR + встроенный в ПК 48-канальный VTX 5.8ГГц мощностью 25 мВт
  • Угол наклона камеры: 25°
  • Улучшенные FPV очки BetaFPV VR02 FPV Goggles
  • Доработанный пульт управления BETAFPV LiteRadio 2 SE
  • Рекомендуемое питание (в комплекте): 1S 4.35В 300 мАч 30C/60C с коннектором BT2.0
  • 3 × режима полёта (Normal/Sport/Manual)
  • Сенсорная система позиционирования (обеспечивает автоудержание позиции в режиме «Normal»)
  • Макс. расстояние FPV удаления: 80 м
  • Макс. время полёта (на комплектном питании): 4-5 мин

Комплектация

В комплектацию Cetus FPV Kit входят:

  1. FPV дрон Cetus
  2. 2 × аккумуляторных батареи 1S 4.35В 300 мАч 30C/60C с коннектором BT2.0
  3. Аппаратура управления LiteRadio2 SE
  4. Транспортировочный фиксатор стиков управления
  5. FPV очки VR02 FPV Goggles
  6. USB-A ⟷ USB-C кабель (для зарядки/для подключения пульта к FPV симулятору/для обновления ПО)
  7. BT2.0 зарядное устройство/вольтметр (для зарядки и теста АКБ дрона)
  8. Type-C адаптер
  9. 4 × запасных пропеллера (2CW/2CCW)
  10. Ключ для снятия пропеллеров
  11. Инструкция пользователя
  12. Краткое руководство пользователя
  13. Информационная иллюстрация постпродажной поддержки
  14. Транспортировочный кейс

Спецификация

Дрон

Бренд:
BETAFPV

Модель:
Cetus

Вес без АКБ:
26.72 г

Диагональный размер (от мотора до мотора):
65 мм

Материал исполнения рамы:
PA12 (Нейлон 12)

Полётный контроллер:
BETAFPV Lite 1S Pro brushed FC

Рекомендуемая АКБ:
1S 4.35В 300 мАч 30C/60C с коннектором BT2.0

Система позиционирования:
оптический сенсор/барометр/лазер

Определение местоположения:
оптический сенсор (эффективная высота: 0.3-3 м)

Точность зависания (в безветренную погоду):
по горизонтали: ± 0.2 м, по вертикали: ± 0.3 м (без ветра)

Макс. расстояние FPV удаления:
80 м (в свободной от помех зоне)

Макс. время полёта:
4-5 мин

Моторы

Тип/Модель:
Коллекторные BETAFPV 716-19000KV c PCB коннектором

Вес (без пропеллеров):
2.95 г (включая кабель и коннектор)

Размер:
7 × 16 мм

Ширина:
7 мм

Высота:
16 мм

Длина кабеля:
50 мм

Диаметр вала:
0.8 мм

Мощность:
19000KV

Напряжение:
3.7В

Разъём:
JST 1.25 мм 2P

Пропеллеры

Бренд/Модель:
4-лопастные Gemfan 31mm Micro Whoop

Материал:
поликарбонат (РС)

Толщина центральной части:
5 мм

Диаметр пропеллерной части:
31 мм

Диаметр центрального отверстия:
0.8 мм/1 мм

Ширина лопасти:
5.71 мм

Вес:
0.31 г мм

FPV

FPV камера + Видеопередатчик:
BETAFPV C02 FPV Micro Camera 1200TVL Global WDR + встроенный в ПК 48-канальный VTX 5.8ГГц мощностью 25 мВт

C02 FPV Micro Camera

Бренд:
BETAFPV

Матрица:
1/4-дюймовая CMOS

Горизонт. разрешение:
1200 TVL с глобальным WDR

Объектив:
2.1 мм (M8), угол обзора 160°

Соотношение сигнал/шум:
>50 дБ

Электронная скорость затвора:
Авто

Автоматическая регулировка усиления (AGC):
Авто

Мин. освещение:
0.01Lux при 1.2F

D-WDR:
Авто

Day/Night:
Color

Видео система:
NTSC

Напряжение:
DC 3 — 5.5В

Ток:
110 мА при 5В/120 мА при 3.3В

Размеры:
13 × 11 мм

Вес нетто:
1.4 г

FPV очки

Бренд:
BETAFPV

Модель:
VR02 FPV Goggles

Вес (с встроенной АКБ):
300 г

Размеры:
126 × 143 × 86.3 мм

Головной ремень:
3-сторонний регулируемый

Приёмник:
48-канальный 5.8ГГц RaceBand с двумя антеннами

Размер дисплея по диагонали:
4.3 дюйма

Разрешение дисплея:
800 × 480p (без размытия после увеличения объектива)

Яркость дисплея:
300 кд/м² со специальной светодиодной подсветкой высокой яркости для FPV полёта на улице

Угол обзора:
55°

Линза:
2.8-кратное увеличение видео; Прозрачность 92% без искажений света

Разъёмы/Порты:
USB-C

Входное напряжение:
3.7В

АКБ:
Встроенный 3.7В/2000 мАч LiPo (когда батарея заряжается, горит светодиод, когда зарядка завершена — светодиод гаснет. Время до полной зарядки: 2 часа

Пульт LiteRadio 2

Бренд:
BETAFPV

Модель:
LiteRadio 2 SE

Частотный диапазон:
2.4ГГц (2403МГц -2447МГц)

2.4G система:
NRF24L01 или CC2500

Кол/во каналов:
8

Поддерживаемые протоколы:
Bayang/Futaba S-FHSS/Frsky FCC D16/Frsky LBT D16 / Frsky D8

Мощность:
≤100 мВт

USB интерфейс:
USB 3.0 Type-C

Назначение порта USB-C:
зарядка/обновление ПО

Поддержка подключения к FPV симулятору:
да

LED индикация статуса состояния:
Зелёный — Питание включено
Красный — Предупреждение, если напряжение менее 3.5В
Синий — Устройства сопряжены

АКБ:
встроенный 1S 1000 мАч LiPo

Далее вы с можете ознакомиться с ключевой информацией BETAFPV Cetus FPV Kit, которая позволит более подробно узнать о FPV комплекте, а также какие улучшения были реализованы по сравнению с предшественником BETAFPV FPV Whoop Racing Starter Kit 2.

BETAFPV Cetus

BETAFPV Cetus — это младшая в серии Cetus версия квадрика специально реализованная для RTF комплектов начального уровня. Новинка пришла на смену предшественнику Beta65S Lite. По сравнению с предшественником модель Cetus получила стилизованную более прочную и аэродинамическую раму, более технологичные полётный контроллер и видеопередатчик, улучшенные пропеллеры, а также фирменный более производительный батарейный коннектор BT2.0.

Батарейный коннектор BT2.0

Коннектор BT2.0

Коннектор типа BT2.0 — революционный тип разъёма для 1S микро дронов, разработанный инженерами BETAFPV как высокоэффективная альтернативная замена морально устаревшему коннектору PH2.0. Обеспечивает показательную разницу в эффективности использования питания по сравнению с разъёмом предшественником. Разработчик отмечает следующие преимущества разъёма BT2.0:

  • Эффективно снижает внутреннее сопротивление разъёма, за счёт модернизации обжимных контактов до 1мм разъёма типа «Банан» и увеличения его площади поперечного сечения.
  • Решает проблему с падением/просадкой напряжения. Разрядка LiPo батареи с коннектором BT2.0 становится более эффективной. Пилоты могут наслаждаться большим временем полёта без опасения переразрядить АКБ.
  • Батарея с коннектором BT2.0 имеет на выходе стабильный ток/напряжение и высокую эффективность. Все бесколлекторные 1S дроны получают мощную и безупречную производительность от батареи с разъёмом такого типа.
  • Идеален для квадриков серии Emax Tinyhawk, так как разъём обеспечивает устойчивую и стабильную мощность, благодаря которой достигается баланс в динамике и более длительное время полёта.
  • По сравнению с обжимными контактами PH2.0, разъём BT2.0 более долговечен, он позволяет выдавать больше тока при той же ёмкости и обеспечивать гораздо большую мощность.

Сравнительный график

Ниже вы можете увидеть сравнительный график от разработчика между аккумуляторами BETAFPV 1S 450 мАч 30C с разъёмом BT2.0 и Emax 1S 450 мАч 80C с разъёмом PH2.0. В этом тестировании ток разряда составляет 11А. Очевидно, что батарея с BT2.0 имеет более длительное время разряда и улучшенную просадку напряжения, что на выходе обеспечивает лучшие лётные характеристики.

Мощностной потенциал

Квадрик оснащается высокопроизводительными моторами коллекторного типа BETAFPV 716-19000KV (Макс. частота вращения вала: 70 000 об/мин), которые в купе с оптимальным питанием обеспечивают более чем избыточную подъёмную тягу, компенсирующую завышенный вес модели, что безусловно станет приятным сюрпризом для требовательной начинающей аудитории. Также не менее приятной новостью станет процесс замены моторов, так как разработчик оснастил их коннекторами типа Micro JST 1.25, позволяющими без пайки осуществить замену вышедшего из строя мотора.

Функция удержание высоты

Благодаря встроенной системе сенсоров (оптический/барометрический/лазерный сенсоры) этот квадрокоптер может автоматически удерживать высоту, когда руки пилота не касаются стиков управления. Сенсорная система обеспечивает точное и уверенное позиционирование, что делает эту модель стабильной даже в стеснённых условия пилотирования. Функция удержания высоты доступна только в режиме N (Normal mode).

Самозащита

Разработчик добавил в квадрик функцию самозащиты, которая в случае потери связи или недостаточного напряжения автоматически активирует аварийную посадку. Она также автоматически остановит моторы при столкновении с препятствием.

Режимы полёта

Доступны три режима: N mode (Normal mode)/S mode (Sport mode)/M mode (Manual mode), которые плавно раскрывают лётный потенциал квадрика и тем самым позволяют в полной мере удовлетворить потребности пилотов с разным уровнем подготовки. Другими словами, независимо от того, являетесь ли вы опытным FPV пилотом или абсолютным новичком, комплект Cetus FPV поможет любому уверенно летать с первого дня. Переключаться между этими режимами можно всего одним SB тумблером на аппаратуре управления (см. раздел ниже «Назначение органов управления»). Между тем, все эти режимы поддерживают 3 режима скорости SLOW (Медленная)/MID (Средняя)/FAST (Быстрая).
Для изменения динамичности полёта достаточно переключить SC тумблер на пульте в нужное положение:

  1. N mode (Normal mode/Нормальный режим) — в данном режиме активна вспомогательная функция удержания позиции. Квадрокоптер будет сохранять фиксированную высоту, когда оба джойстика находятся в центральном положении. Углы полёта минимальны, отклик на перемещение стиков управления будут плавным. При активации режима на дисплее FPV очков отобразится «N MODE». Режим актуален для новичков. Разработчик напоминает, что сенсорная система отвечающая за фиксирование позиции коптера работает в диапазоне высот от 0.3-3 метров.
  2. S mode (Sport mode/Спортивный режим) — в данном режиме вспомогательная функция удержания позиции отключена. Пилоту необходимо будет контролировать высоту полёта с помощью стика газа (по умолчанию левый стик), а горизонтальное положение посредством стика направления (по умолчанию правый стик). Углы полёта станут больше, отклик на перемещение стиков управления острее. При активации режима на дисплее FPV очков отобразится «S MODE». Этот режим отличителен более динамичным и сложными управлением и подходит для опытного пилота.
  3. M mode (Manual mode/Ручной режим) — в данном режиме вспомогательная функция удержания позиции отключена. Пилоту необходимо будет в ручную контролировать высоту и положение квадрика. Становится доступен акробатический полёт. Этот режим отличителен ещё более сложным управлением и требует для освоения долгой практики.

Изменение режимов скорости

Порог скорости полёта квадрокоптера можно изменять на всех трёх вышеуказанных режимах полёта с помощью SC-переключателя на пульте управления:

Вкл/Выкл сенсорной системы

В режиме «N-mode» вспомогательная функция удержания позиции квадрокоптера включена по умолчанию, что тем самым с первого взлёта обеспечивает новичку помощь в пилотировании. При необходимости эту функцию можно отключить. Чтобы выключить/включить функцию сенсорного удержания позиции проделайте следующие действия (для доступа и навигации по экранному меню FPV очков используйте пульт управления):

  1. Включите пульт, FPV квадрик и FPV очки.
  2. В главном меню FPV очков выберите «CONFIG» и войдите в меню «CONFIG», как показано ниже.
  3. Выберите строку «OPF» и измените значение «ON» на значение «OFF» (Выключение сенсорного позиционирования)/ВКЛ (включение сенсорного позиционирования), после чего выберите «BACK», чтобы выйти из подменю «CONFIG».
  4. Выберите «SAVE» в «MAIN» меню, чтобы выйти из меню настроек экранного меню.

Более подробно о том как взаимодействовать с экранным меню в разделе ниже «VR02 FPV Goggles/Экранное меню (OSD)».

Зарядка

Согласно заявленной спецификации, каждая батарея дрона обеспечивает 4-5 минут плавного полёта. На разрядившейся аккумулятор укажет предупреждение в интерфейсе экранного меню «LOW VOL», а также LED подсветка на самом квадрокоптере начнёт мигать красным.

Этапы зарядки следующие:

  1. Подключите зарядное устройство к порту Type-C посредством идущего в комплекте USB-кабеля.
  2. Подключите одну или две батареи к порту справа от зарядного устройства. На процесс зарядки укажет красный индикатор ЗУ. Зарядка завершена, когда светодиод ЗУ загорится зелёным.

Одновременно можно заряжать две батареи. Зарядка полностью разряженного аккумулятора займёт около 20 минут. Если аккумулятор вставлен в порт «TEST», а к зарядному устройству не подключён USB-кабель, ЗУ работает в качестве вольтметра, посредством которого можно замерять текущий уровень заряда аккумулятора, где показание равное 4.30В указывает на полностью заряженный аккумулятор, а 3.30В на минимальный или недостаточный для полёта уровень заряда.

VR02 FPV Goggles

VR02 FPV Goggles — вторая итерация FPV очков специально разработанных для начинающей аудитории пользователей, отличающиеся от продвинутых версий более простым и интуитивно понятным функционалом. Как и предшественник построены на 4.3-дюймовом HD ЖК-дисплее высокой яркости с разрешением 800 × 480 пикселей, работающим в паре с высококачественной линзой прозрачностью 92%, обеспечивающей 2.8-кратное увеличение FPV картинки без искажений и размытия. В отличии от предшественника, VR02 получили более лёгкий корпус, а также встроенные высококачественные 5.8 ГГц антенны с коэфф. усиления 14 дБи, что позволяет получать стабильные и чёткие изображения даже на максимальных расстояниях полёта.

Включение FPV гарнитуры

Для включения FPV гарнитуры необходимо проделать следующие действия:

  1. Сдвиньте выключатель питания вправо. Экран подсветится, и FPV очки включатся.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку «S» в течение 1 секунды, чтобы включить функцию быстрого поиска рабочей частоты. Через 3 секунды раздастся звуковой сигнал, и в очках отобразится транслируемый в режиме реального времени видеопоток, что укажет на завершение поиска. VR02 FPV Goggles готовы к работе.

Экранное меню (OSD)

После поиска частоты на дисплее появится полётная информация и транслируемое FPV изображение с борта квадрика. Вся эта полётная информация является частью экранного меню (On-screen display; сокр. OSD). В полётном варианте отображения OSD выглядит так:

Если рассматривать всецело, то экранное меню представляет собой набор операционных интерфейсов, предназначенных для изменения конфигурации квадрокоптера.

Как взаимодействовать с OSD

Для входа в OSD меню необходимо включить аппаратуру управления, квадрик (без запуска моторов) и FPV очки. Затем на пульте перевести стики управления в положения как показано ниже. Стик газа (по умолчанию левый стик) перемещается влево по центру, а стик направления — вверх по центру:

Важно! Перед входом в экранное меню убедитесь, что моторы квадрокоптера остановлены. Переключатель SA в нижнем положении. На дисплее индикация «DISARM».

После доступа к экранному меню пилот увидит на дисплее FPV очков следующий интерфейс:

Курсором экранного меню можно управлять с помощью правого стика:

  • Вверх: для перемещения курсора вверх
  • Вниз: для перемещения курсора вниз
  • Вправо: подтвердить/изменить выбор

CONFIG

В этом разделе пилот может управлять настройками сенсоров, LED подсветкой и осуществлять при необходимости калибровку гироскопа.

  • TOF (Вкл/Выкл лазерного сенсора позиционирования)
  • OPF (Вкл/Выкл оптического сенсора позиционирования)
  • LED (Вкл/Выкл светодиодной RGB-подсветки коптера)
  • CALI (Калибровка гироскопа)

LAYOUT

В этом разделе пилот сможет добавлять/удалять полётную информацию отображаемую на дисплее FPV очков во время полёта:

  • VOL (Текущее напряжение АКБ дрона)
  • MODE (Режим полёта)
  • TIME (Время полёта)
  • SPEED (Режим скорости)

Зарядка

FPV очки VR02 FPV Goggles оснащены встроенной батареей ёмкостью 2000 мАч. Когда её напряжение падает до 3.55В, каждые 10 секунд будет звучать звуковой сигнал, указывающий на необходимость в зарядке. Также для проверки текущего напряжения встроенной батареи можно нажать кнопку «S». Для зарядки АКБ FPV очков необходимо проделать следующее:

  1. Выключить FPV очки.
  2. Используя идущий в комплекте USB-C кабель в тандеме с зарядным блоком питания, например, с помощью которого вы обычно заряжаете свой смартфон, — зарядите гарнитуру.
  3. LED индикатор горит синим во время зарядки и гаснет при достижении 100% заряда.

Пульт LiteRadio 2 SE

GETFPV LiteRadio 2 SE — обновлённая аппаратура управления, реализованная специально для RTF комплектов BetaFPV. В списке ключевых улучшений по сравнению с предшественником LiteRadio 2:

  • USB-C порт, встроенный 1S аккумулятор ёмкостью 1000 мАч (LiteRadio 2 SE увеличивает макс. время работы до 8 часов; макс. время работы пульта LR 2: 3 часа)
  • Встроенный зарядный модуль, обновление аппаратуры управления с помощью системы LiteRadio, разработанной компанией BETAFPV (пилоты могут напрямую управлять калибровкой стиков и обновлением прошивки)
  • Расширен список поддерживаемых протоколов Frsky/Futaba/Bayang (пилоты могут легко переключаться между доступными протоколами Futaba, Frsky D8, Frsky FCC D16 и Frsky LBT D16 непосредственно через пульт управления)
  • Увеличена мощность передатчика до 100 мВт (мощность передатчика предшественника: 80 мВт).

Сравнительная таблица

Предлагаем вашему вниманию сравнительную таблицу ключевых изменений между обновлённой аппаратурой LiteRadio 2 SE и предыдущей версией LiteRadio 2:

Как переключить протокол

Для смены протокола (Frsky FCC D16, Frsky LBT D16, Frsky D8 или Futaba S-FHSS) необходимо сначала выключить питание пульта, затем при повторном включении нажать и удерживать кнопку сопряжения «BIND». После этого время вспышки красного светодиода перед звуковым сигналом изменится, что и будет информировать на какой протокол переключилась аппаратура управления.

Таблица LED статуса

Назначение органов управления

Назначение кнопок

На пульте дистанционного управления есть три кнопки:

  1. Кнопка BIND (Сопряжение): короткое нажатие активирует режим сопряжения устройств (Дрон/Пульт). Если в процессе эксплуатации дрон потеряет связь с пультом эта кнопка решает проблему.
  2. Кнопка SETUP (Настройка): короткое нажатие активирует режим калибровки стиков. Выполняется коротким нажатием сразу после включения пульта.
  3. Кнопка Вкл/Выкл питания: включает/выключает пульт дистанционного управления при длительном нажатии.

Зарядка

Аппаратура управления LiteRadio 2 SE оснащена встроенным аккумулятором ёмкостью 1000 мАч. На низкий уровень заряда батареи укажет медленно мигающий светодиод синего цвета. Чтобы зарядить АКБ пульта необходимо:

  1. Выключить пульт управления.
  2. Используя идущий в комплекте USB-C кабель в тандеме с зарядным блоком питания, например, с помощью которого вы обычно заряжаете свой смартфон, — зарядите аппаратуру управления.
  3. LED индикатор горит красным во время зарядки и гаснет при достижении 100% заряда.

Поддержка FPV симулятора

Пульт управления LiteRadio2 SE можно использовать как USB-джойстик при подключении к компьютеру, что позволяет без труда отрабатывать навыки пилотирования в виртуальной среде посредством различных FPV симуляторов, когда на улице не лётная погода, например. Кстати пока вы будете тренироваться, пульт будет заряжаться.

Быстрый запуск

Перед полётом убедитесь, что пульт дистанционного управления успешно соединён с квадрокоптером, все основные органы управления функционируют, и квадрокоптер может беспрепятственно взлететь:

  • Шаг 1. На радиопередатчике дистанционного управления установите стик газа (по умолчанию левый стик) и четыре переключателя (SB/SA/SC/SD) в крайнее нижнее положение. Нажмите и удерживайте кнопку питания на пульте управления в течение 5 секунд, пока он не издаст три звуковых сигнала, затем отпустите. Индикатор питания пульта дистанционного управления будет быстро мигать красным, а затем сменит цвет на синий, что означает, что питание включено.
  • Шаг 2: Установите аккумулятор в отсек для крепления аккумулятора под квадрокоптером. Убедитесь, что кабель питания батареи и кабель питания квадрокоптера располагаются с одной стороны. Подключите квадрокоптер к аккумулятору, затем поместите квадрокоптер на горизонтальную поверхность. Подождите 3-5 секунд, пока его светодиодные индикаторы состояния не изменится с мигающего синего на постоянный синий. Это означает, что инициализация квадрокоптера завершена и квадрокоптер успешно подключен к пульту управления.
  • Шаг 3: Переместите SA-переключатель вверх, чтобы включить квадрокоптер. Стик газа (по умолчанию левый) должен находиться в крайнем нижнем положении, иначе квадрокоптер не включится! Двигатели начнут медленно вращаться. Переместите SA-переключатель вниз, моторы остановятся.

Выполнение этих шагов подтверждает, что квадрокоптер и пульт дистанционного управления работают нормально, соответственно можно переходить к выполнению полёта.

Пилотирование

Запустите моторы дрона (Шаг 3). Моторы будут вращаться на малой скорости, но при этом сам квадрик взлетать не будет. Плавно перемещая стик газа (по умолчанию левый) вверх, поднимите коптер в воздух. В N-режиме квадрик будет удерживать позицию автоматически, даже если пилот отпустит стики управления. Далее подробно по назначению каждого из стиков:

Стик газа (по умолчанию левый стик)

Стик направления (по умолчанию правый стик)

Посадка

Осуществляйте посадку стабильным и плавным снижением. После того как квадрик приземлится, выключите моторы переключением SA-тумблера на пульте управления, как показано ниже:

Отсоедините и снимите аккумулятор с квадрокоптера. Длительное нажатие кнопки питания на пульте дистанционного управления выключит его после трёх звуковых сигналов.

Статус LED подсветки

Дрон

В нижней части дрона располагаются два RGB светодиода отражающие текущее состояние дрона:

Таблица статусов состояния исходя из цвета RGB LED подсветки коптера

FPV очки

Между USB-C портом и кнопкой включения есть синий LED индикатор состояния, который показывает состояние FPV гарнитуры:

Пульт управления

Вокруг кнопки питания есть синий и красный светодиодный индикатор, который показывает состояние пульта дистанционного управления:

Таблица статусов состояния исходя из цвета RGB LED подсветки пульта управления

Звуковое сопровождение

Помимо LED индикации состояния в пульт встроен так называемый зуммер, по звуку которого пилот может определить рабочее состояние аппаратуры управления:

Расширенные настройки

Дополнительно в системе дрона разработчик заложил ряд расширенных настроек, которые будут актуальны для решения некоторых проблем возникающих в процесс эксплуатации.

Повторное сопряжение устройств

Если квадрокоптер и пульт дистанционного управления не могут успешно подключиться, пилоту может потребоваться повторное сопряжение/привязка устройств. Как правило это может произойти при замене электронных компонентов квадрокоптера во время обслуживания, а также в результате модернизации радиопередатчика пульта управления. Для привязки устройств проделайте следующие действия:

  1. Включите квадрокоптер и дождитесь полной загрузки его системы.
  2. С помощью отвёртки слегка нажмите кнопку на квадрокоптере, и LED индикаторы состояния на квадрика изменят цвет на зелёный и начнут мигать.
  3. Включите пульт дистанционного управления и дождитесь полной загрузки системы.
  4. Слегка нажмите кнопку BIND на задней панели пульта дистанционного управления с помощью отвёртки. Индикатор питания замигает красным.
  5. Если процесс сопряжения устройств прошёл успешно, цвет LED индикаторов состояния квадрокоптера изменятся на синий.

Примечание: повторная привязка радиопередатчика дистанционного управления к квадрокоптеру может не завершиться успешно после нажатия кнопки BIND на радиопередатчике дистанционного управления один раз. В этой ситуации пилот должен нажать кнопку BIND второй раз, чтобы завершить привязку.

Калибровка гироскопа

Взлёты, посадки, незначительные краши/аварии в процессе эксплуатации квадрокоптера неизбежно отрицательно сказываются на работе гироскопа. Некорректная работа гироскопа приводит к тому, что квадрокоптер в полёте будет самопроизвольно наклонятся/смещаться в одну из сторон. Чтобы исправить это, гироскоп квадрокоптера можно откалибровать. Шаги следующие:

  1. Включите квадрокоптер, пульт дистанционного управления и FPV очки. Убедитесь, что соединение установлено.
  2. Поместите квадрокоптер на горизонтальную поверхность.
  3. Войдите в экранное меню квадрокоптера (см. раздел «Экранное меню (OSD)»).
  4. В главном меню выберите CONFIG, затем CALI.
  5. Сдвиньте стик направления (по умолчанию правый стик) вправо, чтобы запустить режим калибровки уровня. Светодиод квадрокоптера мигает синим.
  6. На окончание процесса калибровки укажет сообщение OK и светодиодная индикация коптера, которая перейдёт из мигающего синего режима свечения в стабильный синий. Пилот может выйти из экранного меню.

Калибровка пульта управления

После многократного использования или если пульт дистанционного управления подвергался физическому воздействию, стики аппаратуры управления могут перестать считывать правильные показания, из-за чего может потребоваться их повторная калибровка. Для этого проделайте следующие действия:

  1. После включения нажмите кнопку SETUP на задней панели пульта дистанционного управления, при нажатии на которою аппаратура управления издаст два звуковых сигнала, а светодиодный индикатор вокруг кнопки включения пульта дважды быстро мигнет красным цветом. Пульт дистанционного управления перешёл в режим калибровки.
  2. Переведите стик газа (по умолчанию левый стик) и стик направления (по умолчанию правый стик) в центральное положение. Снова нажмите кнопку SETUP и дождитесь, пока пульт дистанционного управления не издаст три звуковых сигнала. Красный светодиод быстро мигнёт дважды. Это означает, что данные центральных положений стиков были получены.
  3. Дважды медленно проведите стик газа (по умолчанию левый стик) и направления (по умолчанию правый стик) по кругу в максимальных положениях (один раз против часовой стрелки и один раз по часовой стрелке), затем снова нажмите кнопку SETUP. Пульт дистанционного управления издаст звуковой сигнал в течение примерно 3 секунд, а светодиод перестанет мигать. Калибровка успешно завершена.

Управление OPF

В режиме полёта «Normal; Normal mode» функция позиционирования оптическим потоком (Optical Flow Positioning; сокр: OPF) включена по умолчанию, что обеспечивает автоматическое удержание позиции коптера, облегчая тем самым начинающему пользователю первые шаги в обучении пилотированию. Для Вкл/Выкл OPF функции проделайте следующие действия:

  1. Включите квадрокоптер, пульт дистанционного управления и FPV очки. Убедитесь, что соединение установлено.
  2. Войдите в экранное меню квадрокоптера (см. раздел «Экранное меню (OSD)»).
  3. В главном меню выберите CONFIG и пройдите в меню CONFIG, как показано ниже.
  4. Выберите OPF и измените напротив названия функции значение: OFF (выключить позиционирование)/ON (включить позиционирование), а затем выберите BACK, чтобы выйти из подменю COFIG.
  5. После чего выберите SAVE/СОХРАНИТЬ в MAIN/ГЛАВНОМ меню, чтобы выйти из интерфейса настройки OSD.

Примечание: OPF функция квадрика Centus построена на оптическом сенсоре, корректность работы которого целиком и полностью зависит от оптимального освещения.

Управление TOF

В режиме полёта «Normal; Normal mode» функция лазерного определения высоты по умолчанию отключена. Включение этой функции может сделать зависание квадрокоптера более точным, а также он сможет поддерживать фиксированную относительную высоту по отношению к рельефу земли и/или наземным объектами, обеспечивая тем самым в полёте возможность автоматического подъёма коптера по высоте при появлении неровности земли или препятствия, облегчая тем самым новичку первые шаги в обучении пилотированию. Для Вкл/Выкл TOF функции проделайте следующие действия:

  1. Включите квадрокоптер, пульт дистанционного управления и FPV очки. Убедитесь, что соединение установлено.
  2. Войдите в экранное меню квадрокоптера (см. раздел «Экранное меню (OSD)»).
  3. В главном меню выберите CONFIG и пройдите в меню CONFIG, как показано ниже.
  4. Выберите TOF и измените напротив названия функции значение: OFF (выключить функцию)/ON (включить функцию), а затем выберите BACK, чтобы выйти из подменю COFIG.
  5. После чего выберите SAVE/СОХРАНИТЬ в MAIN/ГЛАВНОМ меню, чтобы выйти из интерфейса настройки OSD.

Цена и доступность

BETAFPV Cetus FPV Kit доступен для покупки как через фирменные магазины, так и на различных торговых площадках интернета. FPV комплект обойдётся потребителю в 159.99$ (без учёта налогов и доставки).

Для справки! Помимо облегчённого/младшего комплекта BETAFPV Cetus FPV Kit, разработчик также предлагает топовый комплект BetaFPV Cetus Pro FPV Kit. Различаются эти комплекты между собой квадрокоптерами, а точнее их размерами, моторами и соответственно итоговым ценником. У дрона из облегчённого комплекта — моторы коллекторного типа (менее мощные/ограниченный ресурс работы), у дрона из топового комплекта моторы бесколлекторного типа (долговечные/мощные). Цена топового комплекта составляет — 230$ (без учёта налогов и доставки).

Вывод

BETAFPV Cetus FPV Kit $159.99
BETAFPV Cetus FPV Kit
6.6444444444444
Цена
7/10
    Камера
    6/10
      Функциональность
      0/10
        Время полёта
        1/10
          Лётные качества
          6/10
            Компактность
            10/10
              Комплектация
              10/10
                Надёжность
                10/10
                  Цена/Качество
                  10/10

                    Плюсы

                    • Качество исполнения/Простота использования
                    • Безопасный (рама с кольцевой защитой моторов)
                    • Устойчив к крашам
                    • Уравляемость
                    • Быстрозаменяемые моторы
                    • Три режима полёта, в том числе Ручной (Acro)
                    • Сенсоры (Режим автоудержания позиции)
                    • Лёгкая и комфортная FPV гарнитура
                    • Время работы пульта управления
                    • Цена

                    Минусы

                    • Помехи в видеопотоке от работы моторов (не критично, летать можно, однако имееют место быть)
                    • Ощутимая задержка в управлении, когда пульт и дрон разделяет межкомнатные стены (также не критично, однако имеет место быть)
                    • Коллекторные моторы (малый ресурс работы, что в целом является нормой для такого типа моторов)

                    Качественно исполненное решение начального уровня, предназначенное для обучения пилотированию дроном в режиме от первого лица. Позволяет быстро, безопасно и за относительно небольшие средства познакомиться с хобби не прибегая к покупке дорогостоящих высокотехнологичных компонентов (FPV дрон, FPV очки, пуль управления), чтобы в последствии определиться, насколько сильно вы заинтересованы этим увлечением, и как далеко вы готовы пойти в этом направлении.

                    Входящий в комплект квадрик Cetus прежде всего был разработан для безопасного и простого использования в помещении и не претендует на высокоскоростной пилотаж. Для тех, кто требователен к мощности и динамичному полёту, в том числе на улице или желает взять комплект на вырост, разработчик предлагает версию Cetus Pro построенную на высокопроизводительных долговечных бесколлекторных моторах.

                    На практике Cetus продемонстрировал полное соответствие заявленным характеристикам. Несмотря на свою миниатюрность, модель всё же получилась тяжеловатой, однако избыточная мощность силовой установки в целом это компенсирует, новички оценят. Время полёта на полностью заряженном комплектном LiPo АКБ на практике составило от 4 до 4:30 минут, что довольно прилично для занимаемой ниши БЛА. Со своей стороны хотим напомнить, что моторы коллекторного типа имеют ограниченный ресурс работы, так как включают в себя быстроизнашиваемые элементы. Чтобы продлить это ресурс, после того как израсходуете аккумулятор, не спешите его менять на новый, дайте моторам остыть! Кстати процесс замены моторов у Cetus простой и не требует процесса пайки, благодаря специальным штекерам типа Micro JST 1.25, что также отметят новички.

                    К недостаткам Cetus можно отнести некоторые помехи при передаче видеопотока, которые, похоже, являются электрическим шумом от моторов (появляются исключительно после запуска моторов и усиливаются после взлёта). Нельзя сказать, что это сильно напрягает, просто немного отвлекает, но тем не менее вполне пригодно для FPV пилотирования.

                    Также в процессе эксплуатации была замечена некоторая задержка в управлении, когда между квадриком и пультом есть препятствия в виде межкомнатных стен (видимо сказывается использование простейшей маломощной электроники), при этом видеопоток всегда оставался стабильным без помех. При прямом пилотировании (без препятствий), задержек замечено не было.

                    Подытожить всё вышесказанное можно следующим: если вы новичок в хобби и не знаете с чего начать, то комплект BETAFPV Cetus FPV Kit как минимум заслуживает вашего внимания. Если вы заведомо уверены в своих намерениях глубокого погружения в хобби, будет лучшим обратить своё внимание сразу на версию Cetus Pro FPV Kit или подобные RTF комплекты от других разработчиков (таких как iFlight, GEPRC, EMAX), в которые входят модели построенные на бесколлекторных моторах, правда цена на них будет существенно отличаться. На этом у нас всё, надеемся, что вся представленная информация была полезна для вас и вы не зря потратили время. Летайте безопасно! Всем добра!

                    FAQ

                    В. Как меняются пропеллеры?
                    О. Пропеллеры могут деформироваться или вовсе утратить целостность при столкновении квадрокоптера с препятствием. Деформированные или повреждённые пропеллеры необходимо заменить. Для замены повреждённых пропеллеров, используйте специальный ключ идущий в комплекте. Ключ устанавливается между мотор и пропеллером. При снятии пропеллера необходимо зафиксировать пальцами рук сам мотор, но не раму, чтобы тем самым не деформировать её.

                    Расстояние между заменяемым пропеллером и мотором должно составлять около 2 мм. Также, нет необходимости в сильном нажатии на пропеллер при его установке на вал. Сильное нажатие может привести к повреждению мотора или к тому, что лопасти будут задевать о раму при работе.

                    В комплект входят 4 запасных пропеллера: два пропеллера CW-направления (ClockWise; по часовой стрелке) и два пропеллера CCW-направления (СounterСlockWise: против часовой стрелки). CW пропеллеры раскручиваются по часовой стрелке. Они устанавливаются на заднем левом и переднем правом моторе. CCW пропеллеры раскручиваются против часовой стрелки. Они устанавливаются на заднем правом и переднем левом моторе. CW пропеллер соответствует мотору с красным и синим проводами, а CCW пропеллер — мотору с чёрным и белым проводами.

                    В. Как устранить дрейф квадрокоптера при пилотировании в полётном режиме «Normal/Normal mode»?
                    О. В режиме полёта «Normal; Normal mode» функция позиционирования оптического потока (OPF) квадрокоптера Cetus Pro включена по умолчанию. Однако стоит учитывать тот факт, что OPF функция построена на оптическом сенсоре, корректность работы которого целиком и полностью зависит от соответствия окружающей среды оптимальным условиям эксплуатации. В частности должно обеспечиваться оптимальное освещение, а также поверхность земли должна быть различимой/неоднородной. В противном случае квадрокоптер может дрейфовать или им будет сложно управлять. Ниже приведены распространенные неудовлетворительные условия эксплуатации при которых коптер с включенным оптическим сенсором (OPF функция) будет вести себя в пилотировании некорректно:

                    • Тёмная однородная среда
                    • Над поверхностью воды
                    • Гладкая или однотонная поверхность

                    Если квадрокоптеру необходимо летать в неудовлетворительных условиях окружающей среды, функцию позиционирования оптического потока (OPF) можно отключить, что исключит возможность автоматического удержания позиции. Это потребует лучших навыков пилотирования от пользователя.

                    Аналогичные ограничения действуют, когда включена функция определения высоты с помощью лазера (TOF функция), в связи с чем старайтесь избегать следующих неудовлетворительных условий эксплуатации:

                    • Среда с сильным солнечным светом или с явными изменениями света и темноты
                    • Однородная чёрная земля
                    • Сильно отражающая поверхность земли и т.д.

                    О том, как включить/выключить функцию позиционирования (OPF) или функцию определения высоты лазера (TOF), см. выше в разделе «Расширенные настройки».

                    Убедитесь, что нижняя часть датчика ничем не перекрывается, а на его поверхности нет грязи и пыли, которые могут повлиять на точность работы. Если вспомогательная функция полёта работает ненормально, датчик следует протереть, прежде чем переходить к эксплуатации квадрика.

                    В. Как подключить пульт к компьютеру для виртуального пилотирования посредством FPV симулятора?
                    О. Пульт дистанционного управления Lite Radio 2 SE поддерживает большинство имеющихся на рынке FPV симуляторов благодаря универсальной конфигурации. Чтобы подключить аппаратуру управления к компьютеру проделайте следующие действия:

                    1. Включите пульт и дождитесь, пока не загорится синий светодиод.
                    2. Подключите пульт дистанционного управления к ПК посредством идущего в комплекте USB-A ⟷ USB-C кабель.
                    3. Нужный драйвер установится автоматически. Появится окно, подтверждающее успешную установку.

                    Видео

                    Лучшие обзоры от пользователей.