Ракета vs FPV дрон: динамичный взлёт уникальной EcoRocket компании ARCAspace

Ракета vs FPV дрон: динамичный взлёт уникальной EcoRocket компании ARCAspace

Ракета vs FPV дрон

12 ноября компания ARCAspace успешно завершила испытания второй ступени своей уникальной ракеты EcoRocket. Несмотря на то, что само событие является важным для всего человечества, зрелищности этому процессу придало записанное видео с борта FPV дрона, посредством которого удалось запечатлеть старт и динамичный подъём EcoRocket в небо, позволив между делом зафиксировать первый неофициальный заезд между дроном и ракетой. Далее подробно об этом событии и уникальности проекта.

ARCAspace

ARCAspace (Румынская ассоциация космонавтики и аэронавтики) — аэрокосмическая компания, базирующаяся в Румынии. Компания была основана в 1999 году Думитру Попеску. С момента основания разработчик предпринял несколько попыток создания различных проектов, включая суборбитальный космический корабль для конкурса Ansari X Prize и несколько ракет.

В настоящее время компания ARCA разрабатывает ракету EcoRocket. В трехступенчатой ракете EcoRocket (первоначально планировавшейся как двухступенчатая) в третьей ступени используется перекись водорода и керосин, но первые две ступени используют ещё более уникальный подход к двигательной установке. Первая и вторая ступени ракеты используют воду и стабилизирующее вещество. В дополнение к двигательной установке на основе воды/пара, ракета отказывается от традиционной конструкции сопла в пользу кругового аэродинамического двигателя.

Обычные двигатели проектируются с соплом, оптимизированным для определенной высоты. Как правило, на первой ступени ракеты используется двигатель, оптимизированный для работы над уровнем моря, а на второй ступени — двигатель, оптимизированный для работы в вакууме.

Теоретически, двигатели Aerospike гораздо лучше производят тягу на самых разных высотах — таким образом, один двигатель оптимизирован для любого давления, от уровня моря до вакуума. Несмотря на теоретические преимущества, аэрокосмические двигатели не получили широкого распространения. Как правило, они сталкиваются с проблемами из-за высокого давления по всей поверхности двигателя, что затрудняет их охлаждение и приводит к перегреву.

*Испытания ракетного двигателя Aerospike для системы Launch Assist System. Данные с датчиков показали увеличение удельного импульса на 15% по сравнению с классическим ракетным двигателем с колоколообразным соплом, испытанным ранее.

Возможно, более низкая общая температура пара, по сравнению с керосином или водородом в других ракетах, сделает аэрокосмический двигатель более практичным в данном случае. ARCA собирается использовать типичное сопло в третьей ступени, в которой используется более традиционное горячее топливо. Это, безусловно, интересная концепция, и идея многоразовой ракеты (да, первые две ступени ракеты планируется сделать многоразовыми), работающей в основном на чистом топливе, интригует, но удастся ли этой ракете когда-нибудь достичь орбиты, остаётся под вопросом — как по технологическим, так и по бюрократическим причинам.

Так например, первое орбитальное испытание EcoRocket должно было состояться в начале октября над Чёрным морем, но компания заявила: «Румынское управление гражданской авиации неправомерно отказало ARCA в разрешении на запуск, нелепо заявив об отсутствии у них полномочий в воздушном пространстве, управляемом Румынией, в следствии чего первый полёт EcoRocket перенесен на январь 2022 года».

Тем не менее, несмотря на то, что полноценный запуск ракеты был отложен, в начале текущего месяца компания провела испытательный полёт второй ступени.

Дрон vs EcoRocket

12 ноября компания провела испытательный привязной полёт второй ступени EcoRocket, чтобы собрать больше данных о лётных характеристиках аппарата и повысить уверенность в январском запуске. ARCA установила множество камер вокруг стартовой площадки, но, возможно, самые интересные кадры предоставила камера установленная на борту FPV дрона.

Управлял беспилотником livyu_fpv. Лётного потенциала дрона хватило примерно на первые десять секунд, после чего ракета уверенно стала удаляться, но сам вид с бортовой экшн-камеры в непосредственной близости от ракеты — это то, чего мы не увидим при старте стандартных регулярных ракет.

На этом у нас всё. Если у вас есть, что сказать по теме, оставляйте свои комменты ниже. И оставайтесь с нами! Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.