
Дроны в строительстве мостов и других сооружений
Дроны как средство
Дроны (мультикоптеры) могут быть использованы для протяжки первых тонких веревок через реки и каньоны, которые потом будут использованы для натяжения крепких мостовых тросов.
Профессиональные БПЛА являются эффективным средством обеспечения исправного и безопасного функционирования объектов автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. С использованием таких технологий сегодня решаются такие задачи:
- Информационное обеспечение работ по строительству и реконструкции объектов и мостов
- Обследование и документирование состояния магистральных газопроводов, их взаимодействия с окружающей средой
- Мониторинг объектов и территорий с повышенной нагрузкой
- Создание разнообразных картографических материалов в интересах строительства и эксплуатации объектов автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.
В интересах решения вышеперечисленных задач применяются следующие базовые технологии: исследование линейной части автомагистралей и мостов по материалам беспилотной съемки, картографирование объектов капитального ремонта, реконструкции и строительства с использованием данных беспилотной съемки, обследование состояния вдоль трассовых линий электропередач с использованием беспилотных средств.
Беспилотное патрулирование сооружений
Авиационное беспилотное патрулирование мостов и магистральных участков дорог заключается в контроле состояния трасс на основе просмотра материалов полученных с использованием видеокамеры, цифровой фотокамеры или тепловизора, установленных на квадрокоптере.
В ходе беспилотного патрулирования мостов и автомагистралей решаются следующие задачи:
- Выявление участков трассы, находящихся в непроектном и/или потерявшем устойчивое положение
- Поиск и обнаружение по материалам аэросъемки повреждений, засыпки отдельных участков
- Сбор и систематизация сведений о состоянии охранных зон.
Строительство мостов
Производительность работ по беспилотной аэросъемке – до 200 км в день. Кроме этого, дроны могут использоваться не только для съемки местности, но и для строительства мостов. В частности, при строительстве мостов их можно применять для протяжки через овраги или реки первых веревочных ориентиров, по которым впоследствии пойдут мощные мостовые тросы.
Использование отснятых материалов дронов в строительстве мостов, помогает решать такие задачи, как:
- Проводить оперативную оценку текущего состояния территории и расположенных на ней объектов и инфраструктуры на основе фактологического цифрового материала беспилотного робота, цифровых карт и моделей
- Вести сравнительный анализ изменений территории и компонентов ландшафта (растительности, распаханности, залесенности и т.п.)
- Районирование территории на основе современных фотографических данных БПЛА и космических снимков
- Моделирование прогнозных ситуаций и выработку рекомендаций для принятия решений в области уменьшения или преодоления проявления опасных природных и антропогенных явлений и процессов.
Картография
Выходной продукцией дрона являются топографические карты объектов и территорий масштаба от 1:200000 до 1:2000. Для обновления и уточнения планов и карт масштабов от 1:200000 до 1:2000 используются ранее изданные картографические материалы и актуальные данные беспилотной съемки на текущую или заданную дату, период времени.
На основании анализа картографических материалов и актуальных данных беспилотной съемки вносятся изменения и дополнения в топографические карты. Для создания планов объектов и территорий, а так же тематических карт по материалам беспилотной съемки используются практически все первичные и вторичные данные.
Ознакомиться с каталогом профессиональных БЛА можно здесь.