
Обзор гексакоптера MJX X600
Содержание
Введение
Продолжаем знакомиться с продукцией от производителя MJX R/C Technic. На этот раз речь пойдет о не менее известной модели — X600. Этот дрон перенес ряд значительных изменений. Он увеличился в размерах, если сравнивать его с «братом» — MJX X800 и именно на этой модели впервые была применена функция «Возврата к аппаратуре» без привязки к GPS, что в целом существенно повлияло на итоговый ценник.
Особенности
- Устойчивый к помехам 2.4ГГц передатчик с встроенным гиросенсором
- 6-ти осевой гироскоп обеспечивающий показательную ветроустойчивость и уверенный полет
- Три режима полета
- Возможность cмены назначения стиков на аппаратуре управления
- Возможность управлять дроном наклонами аппаратуры
- 3D-флипы
- LED подсветка
- Готов к полёту из коробки
Комплектация
- Гексакоптер MJX X600
- Литий-полимерный аккумулятор 2S 700мАч с JST-разъемом
- 4-канальная аппаратура управления GR-246
- Зарядное устройство
- 6 × запасных несущих винтов
- 6 × защит для несущих винтов
- 2 × посадочные опоры
- Инструкция (на английском и китайском языках)
Внешний вид
Что бы добраться до внутренностей дрона вам потребуется немало времени. Собран очень хорошо. Качество пластика хорошее.
Спецификация
Поддерживаемые функции
Headless mode
Этот режим разработчики внедрили исключительно для новичков. Он отключает ориентацию дрона в пространстве. При его активации MJX X600 становится все равно, какой стороной он находится к пилоту, облегчая тем самым пользователю первое знакомство с БЛА.
Например, при запуске X600 всегда устанавливается задом к пилоту и когда он взлетел, если переместить стик влево, дрон полетит влево, перемещаем стик вправо он летит вправо. Но, как только X600 развернется вокруг своей оси на 360º, то для пилота всё меняется местами. Так вот, режим «Headless mode» эти заморочки по ориентации отключает и движение гексакоптера будет полностью завесить от того куда вы перемещаете стик управления.
В дальнейшем будет лучшим отказаться от использования Headless режима и практиковать полёты с ориентацией, так как в продвинутых моделях БЛА из более дорого сегмента, к которым пользователь рано или поздно придёт, присутствие безголового режима исключено.
Возврат к аппаратуре
ONE KEY RETURN — эта функция активна только в режиме «Headless mode». Если пилот по каким-то причинам потерял из виду свой дрон, то не стоит сильно беспокоиться. Нажав кнопку на пульте под левым указательным пальцем, гекс послушно вернётся обратно к аппаратуре. Пилот участвует лишь в контроле высоты, так как встреча гексакоптера с препятствиями не исключается. Для того чтобы отключить эту функцию, необходимо переместить правый стик в одну из сторон и тогда дрон перейдет в ручное управление.
Если MJX X600 улетает слишком далеко и теряет сигнал, то падения не произойдет. В данном случае он совершит автоматическую плавную посадку в месте потери сигнала. (стоит учитывать направление ветра т.к, если он сядет, то уже не вертикально вниз а с учетом его направления).
3D флипы
Эта функция активна на максимальных расходах (PRO). Позволяет X600 виртуозно исполнять перевороты.
Моторы
Гексакоптер MJX X600 оснащается коллекторными моторами с передачей крутящего момента через шестерню. В режиме «PRO» потенциала хватает с избытком. Готов нести на борту хорошую HD камеру (Mobius MINI или Firefly Q6) без заметных потерь в управляемости.
Приводные валы сидят не на подшипниках, а на втулках, такой факт существенно снижает ресурс самих моторов. В тоже время отметим, что для замены моторов паяльник не требуется. Отнесём это к плюсам.
Камера
На сегодняшний день MJX X600 официально укомплектовывается двумя типами камер С4016/С4018. Качество съёмки у обеих ниже среднего. Помимо видеозаписи и фото транслируют видеопоток по Wi-Fi на сопряженный с камерой смартфон (IOS/Android).
АКБ
Гексакоптер MJX X600 укомплектовывается двух баночной литий-полимерной АКБ с JST-разъемом ёмкостью 700мАч. При смешанном стиле пилотирования обеспечивает время полёта 7-8 минут. Заряжается от идущего в комплекте зарядного устройства, время зарядки в среднем составляет — 1.5 часа.
Пульт управления
В комплекте с гексакоптером MJX X600 идет классическая 4-канальная аппаратура управления GR-246, работающая на частоте 2.4ГГц. В свободной от помех зоне обеспечивает удаление беспилотника на расстояние до 100 метров. В мегаполисе это расстояние составляет не далее 60 метров. Питание осуществляется от четырёх 1.5В батареек формата «АА».
Приятно удивили возможности пульта. Например, можно легко поменять местами назначение левого и правого стиков с помощью переключателей «Throttle changing button». Регулятор «Throttle limit botton» позволяет в процентном соотношении выставлять амплитуду работы стика газа. Крутим против часовой уменьшаем, крутим по часовой увеличиваем. Установив например амплитуду в 50% моторы будет развивать только половину своего потенциала.
Назначение кнопок и переключателей
Летные свойства
В тесте MJX X600 показал неплохие результаты свойственные бюджетному гексакоптеру. Динамичный, ветроустойчивый, стабильный, сказывается безупречная работа 6-ти осевого гироскопа. Режим Headless, функция возврата к трансмиттеру с кнопки, а также перевороты гекс отработал без нареканий.
Цена
На различных торговых площадках инета гексакоптер MJX X600 в зависимости от комплектации реализуется по цене от 110-165$.
Вывод
Плюсы
- Дизайн
- Ветройусточивость
- Динамичный/Вертикальная тяга
- Различные между собой расходы
- Режим Headless
- Функция возврата к аппаратуре
- При потери связи садится, а не падает
- Для замены моторов паяльник не требуется
- Адаптирован к полёту в домашних условиях
- Готов к плету из коробки
Минусы
- Моторы на втулках (малый ресурс)
- Трудоёмкий процесс разборки гекса (для чистки или обслуживания
Недорогой, качество сборки заслуживает уважения. Адаптирован для запуска на улице и дома. Отметим хорошую грузоподъемность гексакоптера, позволяет дополнительно подвесить хорошую HD камеру. Режимы «Middle» и «PRO» различны между собой, новички оценят. В режиме «Middle» гекс прекрасно управляется, поэтому первый полёт лучше начинать с него. Режим «PRO» абсолютно меняет поведение дрона, он становится «спорткаром» и совсем не боится порывов ветра. Рекомендуется как первый БЛА для получения первичных навыков в пилотировании.
Фото
Фото с гексакоптером MJX X600.
Видео
Видео с гексакоптером MJX X600.