Aeromax Smartheli SH-350: российский дрон-почтальон успешно прошёл испытания в Сибири

Aeromax Smartheli SH-350: российский дрон-почтальон успешно прошёл испытания в Сибири

Первый полёт почтового беспилотника

Ни холод, ни снег не могут помешать этим беспилотникам добраться к месту назначения. Сумерки, на борт российского беспилотника Aeromax Smartheli SH-350 укладывают посылку с почтой, после чего дрон поднимается в небо и приступает к выполнению поставленной задачи в условиях суровой сибирской зимы. Спустя несколько минут дрон успешно приземляется в заданном месте, где посылку получает человек. Так состоялась первая полностью автономная доставка почты в России.

О разработчике

Компания «Аэромакс»— инновационный центр АФК «Система» по развитию гражданских беспилотных проектов и цифровых геоинформационных платформ. Оказывает полный спектр услуг с применением беспилотных авиационных систем, является разработчиком специализированных отраслевых IT-решений для таких различных сфер бизнеса как: электросетевые компании, нефтегазовый комплекс, строительство, лесной комплекс, сельское хозяйство, транспортная инфраструктура.

О беспилотнике

Aeromax Smartheli SH-350 — это одна из трёх многофункциональных интеллектуальных беспилотных платформ вертолётного типа от ведущего российского разработчика «Аэромакс», специально разработанных для применения в таких направлениях деятельности человека как логистика, поиск и спасение, экологический мониторинг, сельское хозяйство, геодезия и картография, строительство, нефтегазовый сектор и телекоммуникации. Является самой младшей моделью в линейке отечественного разработчика. Модельный ряд также составляют дроны: SH-450 и SH-550, отличающихся между собой грузоподъёмностью и продолжительностью полёта.

Особенности

Ключевые особенности беспилотника SH-350:

  • Адаптирован к эксплуатации практически в любых условиях окружающей среды ночью и днём
  • Не требует специально оборудованной взлётной полосы, достаточно относительно ровной площадки 10 × 10 м
  • Крейсерская скорость горизонтального полёта 90 км/час
  • Макс. скорость горизонтального полёта 150 км/ч
  • Макс. дальность полёта 150 км
  • Макс. грузоподъёмность 100 кг
  • Макс. время нахождения в полёте — 5 часов
  • Диапазон эксплуатационных высот от 50 — 3000 метров
  • Оснащен технологией искусственного интеллекта, на основе которой реализованы такие важные функции роботизированного БЛА как автономный полёт, самостоятельное ориентирование на местности и облёт различных препятствий
  • За обеспечение автономных функций БЛА отвечает уникальное программное обеспечение системы визуализации окружающего мира, которое анализирует данные поступаемые от таких систем машины как РЛС (радиолокационная система), аппаратуры мониторинга, системы автоматической посадки, оптических приборов и датчиков LIDAR
  • В зависимости от предпочтений заказчика может оснащаться различными оптико-электронными системами, способными работать в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазонах
  • Беспилотник SH-350 успешно прошел суровые испытания в Арктике при выполнении миссий ледовой разведки

Aeromax Smartheli SH-450

Особенности

Ключевые особенности беспилотника SH-450:

  • Адаптирован к эксплуатации практически в любых условиях окружающей среды ночью и днём
  • Не требует специально оборудованной взлётной полосы, достаточно относительно ровной площадки 10 × 10 м
  • Крейсерская скорость горизонтального полёта 90 км/час
  • Макс. скорость горизонтального полёта 150 км/ч
  • Макс. дальность полёта 170 км
  • Макс. грузоподъёмность 150 кг
  • Макс. время нахождения в полёте — 6 часов
  • Диапазон эксплуатационных высот от 50 — 3000 метров
  • Оснащен технологией искусственного интеллекта, на основе которой реализованы такие важные функции роботизированного БЛА как автономный полёт, самостоятельное ориентирование на местности и облёт различных препятствий
  • За обеспечение автономных функций БЛА отвечает уникальное программное обеспечение системы визуализации окружающего мира, которое анализирует данные поступаемые от таких систем машины как РЛС (радиолокационная система), аппаратуры мониторинга, системы автоматической посадки, оптических приборов и датчиков LIDAR
  • В зависимости от предпочтений заказчика может оснащаться различными оптико-электронными системами, способными работать в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазонах
  • В настоящее время модель проходит лётные испытания

Aeromax Smartheli SH-550

Особенности

Ключевые особенности беспилотника SH-550:

  • Адаптирован к эксплуатации практически в любых условиях окружающей среды ночью и днём
  • Не требует специально оборудованной взлётной полосы, достаточно относительно ровной площадки 10 × 10 м
  • Крейсерская скорость горизонтального полёта 100 км/час
  • Макс. скорость горизонтального полёта 170 км/ч
  • Макс. грузоподъёмность не менее 220 кг
  • Макс. время нахождения в полёте — 7.5 часов
  • Диапазон эксплуатационных высот от 50 — 4000 метров
  • Оснащен технологией искусственного интеллекта, на основе которой реализованы такие важные функции роботизированного БЛА как автономный полёт, самостоятельное ориентирование на местности и облёт различных препятствий
  • За обеспечение автономных функций БЛА отвечает уникальное программное обеспечение системы визуализации окружающего мира, которое анализирует данные поступаемые от таких систем машины как РЛС (радиолокационная система), аппаратуры мониторинга, системы автоматической посадки, оптических приборов и датчиков LIDAR
  • В зависимости от предпочтений заказчика может оснащаться различными оптико-электронными системами, способными работать в телевизионном, тепловизионном и инфракрасном диапазонах
  • В настоящее время модель проходит лётные испытания

Различная полезная нагрузка для БЛА Smartheli SH серии.

Задачи и результат тестового полёта

Основной задачей тестового полёта БЛА Smartheli SH-350 являлось доставить почту из города Салехард в село Аксарка, Ямало-Ненецкого автономного округа России. Общая протяжённость пути: 51.5 км. Временной интервал: сумерки. По итогам тестового полёта беспилотник успешно преодолел расстояние примерно за половину времени, которое потребовалось бы автомобилю, чтобы проехать между этими двумя населёнными пунктами. Это при условии, что дороги расчищены и не подвержены опасностям, которые могут возникать в зимний период времени.

Известно, что Почта России уже рассматривает эти беспилотники как способ обеспечить регулярную доставку, несмотря на неблагоприятные условия. К 2024 году планируется открыть 10 маршрутов в Ямальском регионе.

На этом у нас всё. Если у вас есть, что сказать по теме, оставляйте свои комменты ниже. И оставайтесь с нами! Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.