Cyclogyro от CycloTech: Силовая установка завтрашнего дня. Первый демонстрационный полёт.

Cyclogyro от CycloTech: Силовая установка завтрашнего дня. Первый демонстрационный полёт.

Силовая установка завтрашнего дня

Вот уже на протяжении нескольких лет австрийская компания CycloTech работает над Cyclogyro, новым типом двигателя, который, по мнению разработчиков, обеспечивает высокую скорость вращения, достаточную тягу для использования в воздухе и эффективный энергетический баланс. Первый полёт воздушного судна построенного на такого рода силовой установке компания обещала продемонстрировать к концу 2020 года, но по известным всем причинам этого реализовать не удалось. На днях они снова заявили о себе посредством видео, где наконец-то показали первые преимущества моторов нового типа Cyclogyro CR-42. И забегая вперёд отметим, что это невероятное зрелище!

Ключевые особенности

  • Компактность конструкции
  • Точный взлёт и посадка
  • 360-градусная система вектора тяги компенсирующая порывы ветра
  • Стабильный переход от режима зависания в режим полёта
  • Эффективный режим горизонтального полёта
  • Может применяться как основная силовая установка, либо как дополнительная вкупе с основной

Нова ли технология?

На самом деле технология, используемая компанией CycloTech, была изобретена ещё в далёком 1926 году Эрнстом Шнайдером. Тогда изобретатель рассматривал данный вид мотора в качестве подруливающего устройства «Voith Schneider» для оживления морских судов, которым требуется манёвренность и точность, например при буксировке в портовых зонах.

Как это работает?

Принцип работы такого мотора аналогичен тому, как работает силовая установка вертолёта, лопасти которой посредством изменяя угла наклона позволяют воздушному судну менять направление подъёма. В основе мотора Cyclogyro сцепление механического типа реализованное посредством катушек, соединённых центральной ступицей, позволяющих осуществлять наклон каждой лопасти непосредственно во время их вращения, изменяя тем самым силу и направление тяги. Визитной карточкой такого механизма выступает способность невероятно быстро изменять углы наклона лопастей, что делает этот тип силовой установки куда более эффективным по сравнению с другими типами применяемыми в настоящее время на различных воздушных судах с вертикальным взлётом и посадкой.

Наглядно об устройстве и принципе работы от разработчика:

Cyclogyro CR-42

Прототип, над которым работают 15 инженеров CycloTech — это 420-миллимитровый цилиндр исполненный из карбона, диаметром 350 мм, с пятью карбоновыми лопастями, позволяющий развивать максимальную тягу в 247H при скорости вращения 3 100 оборотов в минуту. В качестве источника энергии используется электричество, но при необходимости можно задействовать и гибридные системы.

Применение

CycloTech планирует предложить свои двигатели производителям летательных аппаратов всех размеров, от небольших устройств для инспектирования и наблюдения до пилотируемых транспортных средств для экстренного транспорта и городской мобильности. Cyclogyro можно использовать отдельно для обеспечения управляемого полёта, либо устанавливать в дополнение к уже имеющимся системам для достижения большей точности маневрирования.

В частности разработчик предлагает реализацию 4-местного аэротакси, построенного на четырёх моторах Cyclogyro, развивающих суммарную мощность до 2 226 л.с. при 1600 об/мин. В качестве источника питания воздушного средства выступает батарейный блок плотностью 230 Вт/кг, весом 760 кг, обеспечивающий запас хода — 85 километров при времени полёта до 40 минут с круизной скоростью 150 км/ч.

О компании

CycloTech — технологический лидер в области силовых установок CycloRotor берущий своё начало с 2004 года. Предлагает индивидуальные решения в соответствии с конкретными потребностями конфигурации воздушных судов своих клиентов. Основным направлением деятельности является разработка моторов типа Cyclogyro, интеграция в архитектуру воздушного судна и сопутствующие решения в системах управления мотором и полётом (RCS и FCS).

На этом у нас всё. Если у вас есть, что сказать по теме, оставляйте свои комменты ниже. И оставайтесь с нами! Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.