Doosan DS-30: октокоптер на топливном элементе для долгосрочных полётов

Doosan DS-30: октокоптер на топливном элементе для долгосрочных полётов

Введение

На фоне ошеломляющих открытий в сфере разработки элементов питания, улучшения которых редко выходят за пределы университетских лабораторий, технологии аккумуляторов развиваются крайне медленно, что на деле серьёзно ограничивает потенциал практически всех современных высокотехнологичных устройств, в том числе и БЛА. Такое положение дел заставляет разработчиков коммерческих беспилотных систем искать альтернативные решения, такие как питающий кабель или гибридные системы (АКБ + генератор на базе ДВС). Команда из Guinn Partners, компании, созданной Колином Гуинном (Colin Guinn), бывшим сотрудником DJI и 3DR в США, прибегла к использованию топливных элементов питания на основе водорода.

Топливный элемент — электрохимическое устройство, подобное гальваническому элементу, но отличающееся от последнего тем, что вещества для электрохимической реакции подаются в него извне.

*Октокоптер Doosan DS-30 построенный на топливном элементе на основе водорода.

Тестовый полёт в авто режиме

После долгой и кропотливой работы, разработчики наконец-то подошли к первому тестовому полёту, который проводился в сотрудничестве с Doosan Mobility Innovations, Skyfire Consulting и Министерством здравоохранения США. Первостепенной задачей полёта являлось определение возможности оперативной доставки лекарств посредством беспилотника между островами Сент-Круа и Сент-Томас Британских Виргинских островов в Карибском море, так как обычная доставка лекарств между двумя островами порой занимает до 7 дней ожидания из-за синхронизации фармацевтических продуктов и ротации воздушного транспорта.

Расстояние перелёта — 70 км. Дрон — тяжелый октокоптер Doosan DS-30 с размахом опорных лучей — 2.6 м. Грузоподъемность — 5 кг. Экспериментальный полёт выполнялся в автоматическом режиме. По соображениям безопасности за дроном следовала лодка, чтобы в случае отказа оператор мог перейти на ручное управление. Полёт успешно завершился мягкой посадкой в заданном месте. Продолжительность полёта составила — 1ч 43 мин. После посадки дрона, питания в баке оставалось еще на 30 минут полёта. Заключительные лётные испытания Guinn Partners и Doosan запланировали на первую половину 2020 года.

Фото

Фото октокоптера Doosan DS-30.